Источник: Знамя юности
Знамя юности

Гитарные переливы, спящий художник и бдительная милиция. Как корреспондент «Знаменки» ночевала на вокзале в Гомеле

Ночь. Фонарь. Ж/д вокзал

Железная дорога – это удобно, безопасно и быстро. Но иногда длительные поездки все же прерываются пересадками, и своего поезда приходится ждать по несколько часов. Днем на вокзале продержаться легче: работают кафе, рестораны и магазины. А что если предстоит провести в ожидании целую ночь? Корреспондент «Знаменки» отправилась поздним вечером на железнодорожный вокзал в Гомеле.


«Оливье» и гречка с грибами


Приезжаю аккурат к минскому поезду, который прибывает в 00:03 на первый путь. К моему удивлению, пассажиров почти нет. Редкие приезжие спешат к выходу в город. Ночевать на вокзале, видимо, желающих не нашлось. А если бы кто-то из гостей решил перекусить? Ресторан станции «Гомель» готов принять путников, но ровно до полуночи. Рядом с вокзалом есть круглосуточная бургерная, но если вы не поклонник фастфуда, остается один вариант – закусочная внутри здания. Предупреждаю сразу: тут не расслабишься. Для посетителей установили семь высоких столиков без стульев. Перекусил – и на выход. У окна разложился незнакомец с дипломатом. Попивая чаек, он азартно пишет кому-то письмо. Простое, бумажное. Ностальгия.

Изучаю меню. Кое-что явно пережарено, но цены приятно удивляют. Салат, с виду напоминающий оливье, стоит 1,61 рубля, порция гречки с грибами – всего 46 копеек. Можно шикануть и отведать крылышки гриль (2,12 руб. за 100 граммов) или свинину по-корейски – 4,41 рубля.

На посту


За соседним столиком-грибком явно заинтересованная друг другом парочка позволила себе разбавить ночь бутылочкой красного. Дама на шпильках, видно, не выдержала наплыва чувств и решительно растянулась на полу.

– Господи! – воскликнула одна из продавщиц.

Напарница посмотрела на нее скептически.

– Наташа, ты тут столько лет работаешь, а все еще удивляешься!

Через десять секунд на место прибыл наряд милиции. Даме придали вертикальное положение, спутника проинструктировали:

– Встаньте возле нее, поддержите. Сами доберетесь или помощь нужна?

Молодые люди не очень уверенно удалились. А наряд продолжил обход территории.

…На первом этаже всего 16 посадочных мест напротив касс. Ночью работало, к слову, всего две, но и этого более чем достаточно. Очередей нет, при мне билеты купили два человека. Сиденья не шик: деревянные с металлическими холодными подлокотниками. Впрочем, это не помешало моему соседу подхрапывать, свесив голову на грудь. По другую сторону дремала старушка в светлом пальто и цветастом платке. Рядом из-под широких полей летней шляпы за окружающими следила суровая дама средних лет. За окном слышались гитарные переливы, а вскоре в зале появились и сами музыканты. Троица, казалось, только что познакомилась.

– Я на Киев, часа в три отправляемся. А ты?

– Мне до брестского куковать…

Бренчать на гитаре внутри вокзала парни не решились, зато быстро нашли другое занятие, вступив в философские беседы со скучающей барышней из закусочной.

Развлечь себя шопингом ночью не получится

Сон мастера


Развлечь себя шопингом ночью не получится. Киоски с газетами, сувенирами, цветами, аптека и парикмахерская работают максимум до восьми вечера. Зато в нескольких шагах от вокзала два игорных заведения, которые ни на минуту не упускают шанс привлечь клиента. Я решила все же поискать себе пищу духовную. Нашла, правда, онлайн. В здании вокзала есть бесплатный Wi-Fi. Подключиться может любой, указав номер телефона. Наслаждаться общественным интернетом отправляюсь в зал ожидания на втором этаже.

И попадаю в сонное царство. Из восьми пассажиров трое спят сидя, трое непонятно как улеглись на тех же деревянно-железных конструкциях. Мужчина средних лет рядом со мной просыпался с завидной периодичностью каждые полчаса, как Штирлиц, и испуганно спрашивал:

– Который час?

Андрей ждал минский поезд, который отправляется в 04:21. В Гомель из Новозыбкова приехал на попутках около полуночи, пропустив все предыдущие рейсы. Теперь главное – не проспать.

– Жестко только, а так никто не гоняет.

Милиционеры бдительно следили за порядком, но спящих действительно не будили. В одном из отдыхающих я узнала знаменитого уличного художника Валерия Ляшкевича, чьи работы успели засветиться в Национальном художественном музее и частных коллекциях за границей. Дома у Валерия нет, он уже более 20 лет спит в переходах, на скамейках, а краски и полотна прячет в вокзальной камере хранения. Про чудаковатого гомельчанина снимали фильмы, предлагали решить жилищные вопросы – он отказывается и продолжает выставлять свои картины на городских улицах.

Будить мастера я не стала, вопрос адресую Андрею:

– А в комнату отдыха почему не пошли?

– Так дорого!

От 14 до 50 рублей за сутки – за такую цену на гомельском вокзале можно поспать, вымыться. Я, правда, от народа отрываться не стала, но поинтересовалась: свободные кровати были.

…Гудок разбудил меня в пятом часу. На третий путь прибывал проходящий из Киева поезд. В тапочках и теплых куртках, несмотря на позднее время, на перрон вышли несколько пассажиров.

– Девушка, обменник тут есть?!

Направление я указала, и счастливые тапочки бодро поскакали обзаводиться белорусскими рублями. Благо обменник, два банкомата и два инфокиоска на вокзале готовы решать денежные вопросы пассажиров в любое время.

И о не менее насущном. Общественных туалетов на железнодорожном вокзале в Гомеле два. Правда, один из них в «пригородном» здании, которое по ночам закрыто. После 22:30, чтобы справить нужду, бежать придется на улицу – рядом, в 20 метрах, работает круглосуточный туалет, цена – 60 копеек, инвалидам II группы – вдвое дешевле. А если во время пробежки вы почувствуете себя плохо, помощь окажут в медпункте на вокзале. О здоровье пассажиров здесь заботятся круг­лые сутки.

  valchenko@sb.by,

Фото Ивана КУЗМЕНКОВА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter