Повремени, повремени, утро мудренее

Но и утром все не так – нет того веселья…

Утром 31 июля на все «независимые» медиа напала апатия. Нету сил: все ушло на вечерние стримы с митинга в минском парке Дружбы народов. Да и обсуждать больше нечего: понятно, кого приезжали нежно поддержать под локоток «вагнеровцы». Понятно, почему гомельский блогер – так себе копия Собчак. Про программу птицы-тройки нечего и говорить: ее нет. Есть только истеричные всхлипывания – и лживые до изумления.

Изумления тех, кто помнит (а таких много), как Цепкало мужского рода в свое время бегал и просил за свою тещу, мать Цепкало женского рода. И ту тогда простили, хоть она и накосячила. Сейчас всю историю переворачивают с ног на голову – а чему удивляться, если даже дети пошли в ход?

Главная интрига была – сумеют ли вечером 30 июля собрать обещанные 75 тысяч человек или нет? Не сумели. Кстати, так ведь будет и с обещаемыми зарплатами, пенсиями, инвестициями и ценами. Не сумеют – и даже не станут извиняться. Как сейчас флейтистка из Штутгарта посвистывает: «Большинство желающих перемен белорусов превратилось в абсолютное большинство», – так и потом будет. Но уже из Штутгарта.

Так вот, о большинстве. А давайте вместе с вами внимательно посмотрим на цифры, которые до сих пор, как пузыри, всплывают в интернете. «Митинг собрал 63 тысячи человек», – это «Навiны». «Цифру в 70 тысяч опубликовал также правозащитный центр», – это «Салiдарнасць». «В разгар митинга была озвучена цифра в 36 тысяч участников», – это телеграм-каналы. «На гадзiннiку 20:30. Праз кантрольныя кропкi прайшло 34 тысячы чалавек», – это нелегальный центр «Вясна».

Ну, вы ж хоть договоритесь там, что ли? Мне обидно за белорусскую оппозицию. На вас весь мир смотрит, а вы не осилили даже это: одни говорят про 70, другие – «не меньш за 63». Тем временем МВД дает официальную цифру: 18 250 человек прошли тем вечером через турникеты.

Давайте посмотрим, как же «независимые» считали. «Было много вопросов, почему мы сначала опубликовали цифру в 34 тысячи, а потом она стала больше, – жалуется сокоординатор «КонтрольБай» и правозащитница Наталья Сацункевич. – Дело в том, что на месте митинга очень плохо работал интернет и у части наших наблюдателей просто не доходили сообщения с цифрами». То есть во всех телеграмах фотки постили, у всех «радио свобод» доходило, а у них – нет. Простой способ послать гонца на 100 метров – это для наших защитников прав задача непосильная.

«Потом, когда после наблюдения мы получили все данные, то вбили их в таблицу — и у нас получилось конечное число». Теперь понятно: если цифру в таблицу вбить, то конечное число обязательно будет. Таким, какое нужно. Между прочим, точно так же поступит платформа «Голос» и с фотографиями ваших избирательных бюллетеней: потом они нагло вобьют нужные им цифры в таблицу. Просто, правда?

А зачем делать сложно, если все «независимые» медиа тут же подхватят: 63, шестьдесят три! И только некоторые от излишнего старания крикнут: «Семьдесят!»

Еще одно наблюдение: защитники прав стояли у входов в парк. «По нашим подсчетам, было 13 точек входа. Восемь человек считали пришедших (некоторые только на одном входе, у других же было по два, которые находились рядом) с 17.30 до 20.30, ровно три часа. Каждые 15 минут они передавали данные и обнуляли счетчик». Ничего не говорится, как быть со счетчиком, если человек прошел, потом вышел и снова зашел. Действительно, не обнулять же.

Но дальше – больше: «И на 20.30 мы посчитали тех, кто был за ограждением, то есть снаружи. Их получилось не менее 8130», – как? Как человек со счетчиком, стоящий у входа, может сосчитать тех, кто далеко снаружи? Кто пришел из любопытства и в толпу не рвется? Они ж на месте не стоят, они гуляют. Да и про бегающих вокруг парка счетчиков со счетчиками никто не писал, не было их.

Но 8130 «вбили в таблицу». И, подозреваю, несколько раз.

Однако давайте на минуту поверим, что те 34 тысячи человек, о которых к 21:00 30 июля написали абсолютно все (!) каналы, действительно пришли на митинг. Население Минска – 2 миллиона человек, отбрасываем 20 % «до 12 лет и 75+», имеем 1,6 млн. Следовательно – 2,13 %. Цифры того же порядка, что «Наша Ніва» (а не кто-нибудь!) насчитала, например, в Новополоцке и Витебске (www.sb.by 26.07.20).

Вот вам и вся «поддержка», вот вам и «абсолютное большинство».

А знаете, что мне написал, видимо, один из лицеистов – ну, тех, которые решили народ поучить, как правильно жить (www.sb.by 29.07.20)? «Если 3–3,5 % населения вышло – это значит подавляющее большинство всех людей против», – как вам логика? Ой, неважно в лицее учат, ой, надо что-то в консерватории подправить!

И заметьте, про 3–3,5 % не я сказал, а лицеист со своим блестящим образованием.

Согласен, что на одного пришедшего на митинг может быть еще два «диванных борцуна», которые не дошли. Не оторвали. Сидели – координировали. Зная «непрымірымых змагароў», допускаю.

Тогда всего их будет процентов семь. Восемь. Смотрим соцопрос аналитического центра Ecoom: у птицы-тройки 7,5 %.

Скажите, я где-то подгонял цифры? Нет. Тогда почему они совпадают?

Наверное, потому они совершенно точно отражают действительность на утро 31 июля. Вот чего «независимые» медиа тем утром и приуныли.

Может, дойдет до них, как думаете? Накипело ведь.

mukovoz@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter