Почему многие заведения общепита не выдерживают испытания временем и клиентами

Низкий старт высокой кухни

Почему одни заведения общепита функционируют десятилетиями, а другие через год-полтора словно испаряются?
Накануне дня встречи выпускников решили с одноклассниками собраться в кафе, которое за последние пять лет стало традиционным местом наших посиделок. Явившись в назначенный час по знакомому адресу, поняли: на этот раз отметить праздник в привычной для нас атмосфере не получится. У входа красовался большой плакат: “Мы открылись!” 

Почему многие заведения общепита  не выдерживают испытания временем  и клиентами

Вместо знакомой вывески — новая: кафе бистро. Почему одни заведения общепита функционируют десятилетиями, а другие через год-полтора словно испаряются? Что это — результат жесткой конкуренции или удел неудачных проектов, изначально обреченных на провал? Или у ресторанов и кафе, которые успешно работают многие годы, есть какие-то свои производственные или технологические секреты? Бытует мнение, что успех в таком бизнесе гарантирован только тем, кто может вложить в него много денег. 

Управляющий партнер Гильдии поваров и шеф-поваров Беларуси Сергей Назарук другого мнения: 

— Бывает, на плаву не удерживаются и те, кто вроде бы довольно успешно начинал свою деятельность. Одни, не рассчитав силы, из-за организационных трудностей уже на старте сдают позиции. Других подводит то, что основной упор они делают на интерьер заведения, вычурность меню, а не на обучение персонала. Не все заботятся и о повышении квалификации сотрудников. Приходится сталкиваться с тем, что повара не умеют вкусно готовить, экономно расходовать продукты, определять, каким должно быть меню. Не редкость, когда рестораторы нарушают стиль и концепцию проекта. К примеру, в меню национальной итальянской или французской кухни появляются суши или шницель с гречкой. В пивных заведениях, где закуска должна быть сытной и простой, почему-то подаются изысканные сложные блюда. Принято считать, что время окупаемости приходится примерно на третий год существования такого бизнеса. А у многих по вышеупомянутым причинам еще до этого времени дела начинают идти неважно, и бизнес сворачивается. 

С такими доводами согласен и создатель нескольких ресторанов белорусской кухни Сергей Чергинец:

 — Материальный фактор далеко не определяющий. Есть много заведений, в которые вложены огромные суммы, но они не выдержали испытания временем. Можно купить или скопировать чей-то бизнес. Но если вы не подберете людей, которые будут понимать вас с полуслова, любая идея утратит жизнеспособность. Рестораны, которые могут похвастаться Мишленовскими звездами, имеют разные объемы финансовых вложений. Большая часть из них не блещет дорогим интерьером, зато там все продумано с точки зрения кухни. Поэтому надо совершенствовать кадры, растить их, побуждать к развитию. На фоне ресторанов высокой кухни сегодня более выигрышно выглядят заведения общепита, рассчитанные на массового потребителя, те, которые наладили доставку клиентам пиццы, пирогов, суши. К примеру, жителям Жодино и его окрестностей, чтобы отведать суши, уже не приходится ездить в Минск. Их мастерски готовят в местном суши-баре, который открыли двое парней. Один из них — Антон Довбня признается, что даже спустя год после открытия бара расслабляться не приходится, любимому занятию они с напарником отдают все свободное время:

 — Мы поняли, что в Минске достаточно кафе, где могут предложить японскую кухню. Решили открыть такой бизнес там, где он уж точно будет востребован. Приобретая опыт, осознали, что главное в этом деле — не только установить высокую планку, но и знать, как ее достичь. Безусловно, финансовая подушка для подстраховки нужна, но не следует скупиться на развитие предприятия, рекламу. И, пожалуй, самое главное — понимание общих целей всеми сотрудниками коллектива и грамотный менеджмент. 

Вопреки расхожему мнению, что в глубинке нереально успешно развивать ресторанный бизнес, можно привести и такой пример. Открыв пиццерию в родных Костюковичах, в прошлом электромеханик Владимир Ткачев убежден, что если повар не умеет угадывать желания клиента, такому кафе или ресторану долго не жить: — Нужно вкусно готовить и простые блюда, не завышать необоснованно цены, понимая, что навсегда можно оттолкнуть посетителей. Коль к нам приходят, нас узнают и хвалят, значит, все получается. Поэтому я ничуть не жалею, что занялся пусть и сложным, но интересным делом.

Лариса Комарова, начальник отдела организации общественного питания Министерства торговли:

 — Прежде чем открыть свое дело в сфере общепита, стоит все досконально изучить. Сегодня для этого имеются все условия. Дерзайте, но не задирайте цены и всегда думайте о качестве. Сегодняшний потенциальный посетитель кафе или ресторана достаточно продвинут. Он четко понимает, что и сколько стоит, какой вкус должно иметь то или иное блюдо, и не хочет, чтобы его ожидания были обмануты. Кто работает на совесть, повышает свой уровень, уважает клиента, у тех все получается. 

Александр Чикилевский, шеф-повар, глава Гильдии поваров и шеф-поваров Беларуси: 

— Безусловно, материальная сторона — одна из важнейших составляющих ресторанного бизнеса. Но если у управляющего не получилось собрать команду, которая будет слаженно работать, можно сколько угодно вкладывать деньги в такой проект, расходы все равно не оправдают себя. В западных странах есть рестораны, работающие не одно столетие. Они не заманивают посетителей бонусами или обширным меню, тем не менее не утрачивают популярности благодаря тому, что там работают знатоки своего дела.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter