Иск о защите чести, достоинства и деловой репутации сотрудника ОМОН к «Нашей ниве» в предварительном заседании рассматривает суд Московского района Минска

Нива врет? Опять?

Сегодня в суде ответчик – представитель сетевого ресурса «Наша Нiва» не смог назвать ни автора сомнительных публикаций, ставших предметом спора, ни представить договор подряда, на основании которого НН якобы сотрудничает с этим внештатником. Как собиралась и проверялась информация до ее опубликования на портале? Эти и другие вопросы так и повисли в воздухе. В суде Московского района Минска в предварительном заседании рассмотрели гражданский иск сотрудника отряда милиции особого назначения Андрея Бекиша к ресурсу «Наша Нiва» (владелец – частная организация «ННбай») о защите чести, достоинства и деловой репутации.


***

Речь идет о двух публикациях на сайте НН, обе касаются сотрудника Андрея Бекиша. Он рассказал, что 17 июля увидел на сайте «Наша Нiва» информацию о себе, которая не соответствует действительности и является порочащей его честь, достоинство и деловую репутацию.


Вот первая статья: «Хлопец, што вучыўся разам с амапаўцам і падобны да яго: «За яго цяпер адграбаю». В ней НН не удержалась, написав: «Супрацоўнiк АМАПа Андрэй Бекіш стаў вядомы на ўсю краіну пасля таго, як з вялікім імпэтам збіваў мірных пратэстоўцаў».

Сотрудник говорит суду:

– Эти сведения искажены, они не соответствуют действительности. Я никого просто так не задерживал и никого не избивал. В тот день (речь о событиях 14 июля) я нес службу по обеспечению охраны общественного порядка во время несанкционированного мероприятия, мои действия были направлены на пресечение правонарушений.


Сведения, приведенные автором во второй публикации («Аднакласніца пра амапаўца, які збіваў людзей: «Ён мог падысці і проста ударыць») «пра амапаўца, які збіваў людзей”, “Ён мог падысці і проста ударыць”, “у яго здараліся нейкія заскокі”, “я збірала мячыкі пасля урока, а ен падышоу да мяне і проста удары пад дых”, “павінен я ведаць ці падаваць яму руку”, “трэба быць баязліўцам, каб такое рабіць”), Андрей считает, искажены для того, чтобы создать видимость негативного отношения к нему одноклассников, с которыми беседовал автор статей НН.

Мои одноклассники такого не говорили, – сказал истец. Рассказал он и о том, что люди, с которыми он учился, были удивлены распространением такой информации от их имени. То есть Нива снова врет? Впрочем, лично я этому не удивляюсь.


Истец просит суд дать правовую оценку опубликованным на сайте НН сведениям, признать их недействительными. Плюс разместить опровержение на том же ресурсе. 

Действиями редакции “Наша Нiва» мне причинен моральный вред, – сказал милиционер. – Это выражено в переживаниях, связанных с унижением меня как личности и сотрудника. Считаю, что имею право на денежную компенсацию морального вреда, которую оцениваю в размере 3 тысяч рублей.


Ниву в суде представлял известный молодой опподеятель Егор Мартинович. Исковые требования он не признает. Ничего дурного, мол, в материалах он не видит. Соответствуют, говорит, действительности.  

– Кто и как собирал материал для публикаций, как проверялись сведения перед опубликованием? —спросила Мартиновича судья. Внятного ответа не последовало.

Так назови фамилию автора, Егорка. Не может. Так, если внештатник – предоставь копию договора, как ты говоришь, подряда, на основании которого НН сотрудничает с автором-внештатником. Договора, представьте себе, у Мартиновича под рукой тоже не нашлось. И тут он пошел, как ему показалось, с козыря. Представлю, заявляет, некую уличающую сотрудника ОВД видеозапись. А откуда видео, последовал резонный вопрос судьи.


– С тэлеграм-каналау, – тихо ответил Егорка. А кто ж, Егорка, подтвердил вам личность сотрудника на видеозаписи? Этого Мартинович таксама не ведае.

Вот и выходит: Нива, как это часто бывает, внаглую публикует то, не знает что. Следующее заседание назначено на 11 декабря. Суд обязал ответчика предоставить копию договора подряда с корреспондентом, который собирал и готовил материалы. Это нужно в том числе для того, чтобы рассмотреть вопрос о возможном привлечении автора статей в качестве соответчика по делу. «Окей», – сказал Мартинович.  

Мы будем внимательно следить за этой историей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter