"Нитью живой наш город связал "Водоканал", "Водоканал"..."

Главной своей задачей его руководители считают создание дружной команды единомышленников и воспитание у нее крепкого корпоративного духа

Главной своей задачей его руководители считают создание дружной команды единомышленников и воспитание у нее крепкого корпоративного духа

Вы, уважаемый читатель, конечно же, сталкивались с таким расхожим выражением, давно ставшим журналистским штампом, — государство в государстве. Пожалуй, чаще всего мы его употребляем применительно

к железной дороге. Во время недавней командировки я «открыл» еще одно такое «государство». Впрочем, это выражение не нравится тем, к кому я его отнес. Адрес ценной инициативы и поучительного опыта – в полуторастах километрах от белорусской столицы, в Барановичах.

Каждый рабочий день начинается с... гимна предприятия

У каждого субъекта, претендующего на статус государства, должны быть обязательные атрибуты – герб, гимн, флаг. Есть они и у Барановичского коммунального унитарного производственного предприятия «Водоканал». Каждый рабочий день его тружеников начинается со звучания гимна предприятия. Кто-то может подумать, что это прихоть руководителей «Водоканала», желающих соригинальничать, выделиться хоть чем-то. Не скажите! Собираясь на огоньки, далеко не производственные мероприятия, работники предприятия по своей инициативе поют этот гимн. И текст его знают наизусть! Потому что он стал потребностью, плотью и кровью и рабочих будней, и праздников.

«Капля воды – это чудо Вселенной,
В капле воды зарождается жизнь.
И потому тем, что отдал ей годы,
Труженик «Водоканала» гордись.
Цену воды мы усвоили твердо —
Каждая малость дается трудом,
И, чтобы город не чувствовал жажды,
Ночи и дни нашу вахту несем.
«Водоканал», «Водоканал»
Нитью живою наш город связал,
«Водоканал», «Водоканал»
Делом всей жизни нам стал...»

Побывав в Барановичах и прочувствовав на месте, каким важным, вдохновляющим атрибутом для коллектива является гимн, руководители жилищно-коммунальной отрасли страны завели речь о том, чтобы сделать гимн барановичского предприятия гимном всех белорусских «Водоканалов». Однако его директор Анатолий Калинин это предложение отверг. И вовсе не потому, что ревность обуяла. В гимне ведь говорится, например, о фирменном продукте барановичского «Водоканала» – воде «Веда», которую он не первый год выпускает. Да и вообще, гимн фирменный, барановичский. Создан для коллектива, объединяющего 480 человек. Хочет кто-то обзавестись гимном – должен его также выстрадать, заработать, принять не формально, а душой и сердцем! Иначе гимн будет заурядной производственной безделушкой, не более.

«Это европейский уровень!»

Коллеги из подмосковного города Мытищи приехали в Барановичи с явно читаемым скепсисом на лицах: мол, здесь на периферии они вряд ли почерпнут для себя что-то ценное. А уезжали по-доброму удивленные увиденным…

Побывали на «Водоканале» депутаты из латвийского города Елгава. Делясь потом своими впечатлениями, заявили председателю Барановичского горисполкома Виктору Дичковскому: «Это настоящий европейский уровень обслуживания клиентов!» Что это не просто комплимент, обычный жест вежливости гостей гостеприимным хозяевам, подтверждают публикации, которые появились в елгавских газетах. Депутаты посчитали нужным поведать в них о белорусском опыте ведения жилищно-коммунального хозяйства, с которым они ознакомились на барановичском «Водоканале»…

Специалисты из города-побратима — польской Бяло-Подляски увидели, что молодежь в Барановичах назначает свидания у оформленных со вкусом местным «Водоконалом» декоративных водоразборных колонок с шатрами, старинной водовозки, установленной у офиса предприятия, у фонтана, напоминающего уменьшенный земной шар, омываемый водой. Теперь в ближайших их планах – установка такого же у себя на родине…

С четырнадцатью родственными предприятиями, обеспечивающими водой население и производство, из городов-побратимов различных стран поддерживает контакты Барановичское коммунальное унитарное производственное предприятие «Водоканал». В последнее время оно не столько перенимает новшества, современные методы у коллег, сколько само делится накопленным ценным опытом. Здесь действительно есть что перенять, чему поучиться.

У достижений есть фундамент

Возглавив 11 лет назад предприятие, Анатолий Калинин постарался не только создать команду единомышленников, но и воспитать крепкий корпоративный дух. Эту задачу он считал и считает для себя как руководителя главной. По прошествии десятилетия можно с уверенностью сказать: Анатолий Николаевич не ошибся с выбором стратегической установки. Она стала надежным фундаментом для всех последующих достижений. Плюс ко всему руководители «Водоканала» регулярно заботятся об учебе, повышении профессионального мастерства кадров. Аттестация и проведение ежегодных экзаменов осуществляются с привлечением профессорско-преподавательского состава профильных вузов. Все это способствует повышению ответственности и мастерства работающих, росту достижений «Водоканала».

Вот и в 2005 году выполнены все технико-экономические показатели. Предприятие работает рентабельно, выполняется в полном объеме городская программа «Чистая вода».

Потребители воды, как и других ресурсов, научились в последнее время считать свои деньги. Поскольку наблюдается тенденция снижения объемов предоставляемых услуг, «Водоканалу» приходится искать новые источники дополнительного финансирования. Он имеет 7 лицензий на 30 видов услуг, что позволяет зарабатывать дополнительные средства и создавать новые рабочие места. В противном случае это повлекло бы необходимость сокращения численности работающих. Чего Анатолий Калинин не хочет ни как депутат городского Совета, ни как человек, чрезвычайно благодарный своим подчиненным. Не случайно свои печатные сообщения в «Колонке директора», которая регулярно появляются в выпускаемых предприятием информационных бюллетенях, он неизменно подписывает так: «С уважением и благодарностью за ваш труд А. Калинин».

Этот человечный подход директора дорогого стоит. Проявляется он, кстати, не только по отношению к подчиненным, но и к клиентам «Водоканала». Предприятие первым в Брестской области начало предоставлять населению реальный комплекс услуг по заявительному принципу «одно окно». Барановичский «Водоканал» стал ориентиром для многих родственных предприятий. Не случайно с его участием проведен специальный семинар.

Предприятие в 2004 году заняло первое место в городе по благоустройству, по итогам минувшего года признано лучшим по энергосбережению. Выпускаемая им кремневая вода «Веда» пользуется популярностью во многих регионах. В конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь» она в 2003 году удостоилась звания лауреата в номинации «Продовольственные товары». В 2005 году подтвердила полученную ранее высокую оценку. А вообще, предприятие благодаря своей «Веде» имеет более десятка дипломов различных выставок, проводившихся в последнее время.

Качество услуг, предоставляемых этой барановичской коммунальной службой, с каждым годом улучшается. Сокращено количество аварийных ситуаций, и, как следствие, уменьшилось количество жалоб от населения. Тем не менее наступивший год объявлен на предприятии годом качества и потребует, считает директор, планомерной серьезной работы. Лозунг предприятия «Чистая вода – здоровье нации» должен стать ориентиром в работе каждого труженика.

Для этого созданы хорошие предпосылки. Так, в последний год пятилетки приобретено оборудования в десять раз больше, чем в ее начальном году. Рабочие места оснащаются необходимой оргтехникой, внедряется оборудование малой механизации. При этом не забывают руководители предприятия и об идеологической, нравственной составляющей. Ведется кропотливая работа по созданию музея «Водоканала», прививается потребителям бережливость и уважение к главному нашему напитку – воде. Для этого организуются и проводятся специальные акции. Анатолий Калинин в этом играет заглавную роль. Потому-то именно он награжден нагрудным знаком «Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь», признавался человеком года на Брестчине.

Когда покидал барановичский «Водоканал», невольно задумался. Нет, не случайно на предприятии его работники воду называют ласково — водичка. Именно их уважительное, трепетное отношение к воде передается по цепочке потребителям, в том числе и школьникам…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter