Ниши еще не поделены

Около 1,3 миллиона евро на модернизацию производства направит в нынешнем году ОАО “Борисовский молочный комбинат”. Больше продукции, разноообразнее и выше качеством — в условиях бурно растущей отрасли, когда заводы не поделили рынок, не определились со своей специализацией, каждому предприятию приходится вкладывать значительные средства и “наступать по всем направлениям”.

В нынешнем году борисовчане собираются реализовать целых пять инвестиционных проектов. В результате установки нового оборудования на комбинате усовершенствуют переработку молока, выпуск глазированных сырков, творога, питьевых йогуртов, запустят более современные линии по розливу и расфасовке продукции. На эти цели направят собственные средства и банковский кредит, за пользование которым половину платежей компенсирует государство.
Модернизация позволит нарастить объем производства и расширить ассортимент продукции. В 2005 году на комбинате переработали молока на 17 процентов больше, чем в предыдущем, в нынешнем планируют прирасти примерно на столько же. В минувшем году в магазинах появилось около 10 новых видов борисовской продукции — в нынешнем на комбинате планируют повторить этот успех. Всего предприятие сегодня производит более 70 видов продукции. Наибольшая доля переработанного сырья поступает на выпуск цельномолочной продукции, животного масла, сухого обезжиренного молока.
До конца нынешнего года, как предполагается, загрузка мощностей предприятия увеличится с 39 до 47 процентов. На комбинат больше молока поставят сельхозпредприятия Борисовского района. Местные, областные и республиканские власти стимулируют их обновление: только в 2006-м в районе планируется реконструировать порядка 10 молочнотоварных ферм.
Молкомбинат сможет больше поставлять продукции в торговые точки Борисова и Борисовского района, которые предприятие обеспечивает молочной продукцией на 95 процентов. На 10 процентов планируется увеличить экспортные поставки, ведь за минувший год на реализации продукции в России предприятие заработало около 2 миллионов долларов.
При росте объемов производства, понимают на комбинате, придется больше конкурировать с другими отечественными производителями. Многие выпускают однотипную продукцию. Это дает потребителю богатый выбор: своими покупками он и определит, чей товар лучше.
Свыше 70 видов продукции для одного молочного предприятия — это очень много. Хотелось бы производить 5—10 наименований, как это практикуется в Западной Европе, признается директор Борисовского молочного комбината Владимир Лапицкий. Бум новинок, предлагаемых в последние годы отечественными предприятиями, через несколько лет пойдет на спад. “Производители определятся со специализацией, каждый займет свою нишу”, — прогнозирует он. И есть возможность это время приблизить. Должна быть соответствующая стратегия на уровне государства. “Каждое предприятие в свое развитие сегодня вкладывает значительные ресурсы, — пояснил руководитель борисовского комбината. — Мы получали бы куда большую отдачу, если бы каждый знал свое направление”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter