Нина Можейко: «Всегда думаю о том, как результат моего выбора повлияет на других»

После свадьбы Нина и Максим уехали в Санкт-Петербург — в самый честный, как говорят ребята, город на земле.
Фото из личного архива Нины Можейко.
На днях одним холостяком и одной завидной невестой в телевизионной среде стало меньше. С личной свободой распрощались ведущий «Главного эфира» на «Беларусь 1» (и директор Первого национального канала Белорусского радио) Максим Угляница и лицо утреннего шоу «Добрай раніцы, Беларусь!» (а также культурный обозреватель Агентства теленовостей) Нина Можейко. В какой момент ребята посмотрели друг на друга не как на профессиональную единицу, а как на человека близкого и родного; почему долго не афишировали свои отношения; легко ли уживаться вместе не только на одной кухне, но и в стенах одной телекомпании? После одного из эфиров «Добрай раніцы…» поговорили с Ниной Можейко о выборе — личном, моральном и профессиональном.

— Нина, первым делом принимайте с Максимом наши поздравления! Для многих коллег, знаю, ваш роман (и даже свадьба!) стали полной неожиданностью.

— У нас получилось как в том стихотворении: «И встретишь ты, когда не ждешь, и обретешь не там, где ищешь». Долгое время мы знали друг друга как коллеги. Но в какой-то момент сели и просто пообщались, и слово сделало свое дело. Мы поняли, что нам интересно вместе. Так все и закрутилось. Но вообще найти своего человека — это дело случая. Я уже была замужем, Максим тоже был женат. И с таким багажом, с таким опытом решиться на второй шаг, честно говоря, довольно сложно. Но в нашем случае все моментально стало понятно. Мы нашли друг в друге родственные души. Потому что оба немножко ретрограды, люди не из этой эпохи — в хорошем смысле слова. И на этом тоже сошлись. В общем, спустя полтора года после начала отношений, в очень красивую дату (22.02.2022) Максим сделал мне предложение.

— Полтора года — достаточно короткий срок, чтобы решиться на важный шаг…

— Для нас полтора года — это не скоротечные отношения. Тем более мы оба взрослые, состоявшиеся люди. Так зачем тянуть? Мы хотели поскорее официально стать семьей, что и сделали. В наших отношениях, повторюсь, все легко и просто, без разгадывания загадок и собираний ребусов.

— Коллег на свадьбу позвали?

— Начну с того, что мы старались не афишировать наши отношения. Не скрывались, но и не было такого, что везде и всюду позиционировали себя как пару и все об этом знали. Больше скажу: многие коллеги были в приятном шоке, когда узнали, что мы поженились. Но поздравлений получили, конечно, очень много. Первым, кстати, поздравил генеральный продюсер Белорусского радио Антон Васюкевич. Он как почувствовал: позвонил буквально через две минуты после бракосочетания. Мы сделали семейное уютное торжество. Пригласили родных и людей из ближнего круга. Причем сами же были ведущими, поэтому сразу определили для себя какие-то важные моменты. Так, скажем, до свадьбы проехались по важным для нас местам и сняли об этом мини-фильмы. Таким образом мы не просто еще раз восстановили картину событий, но и познакомили гостей с нашей парой как единым целым.

— В общем, даже к организации свадьбы подошли как настоящие телевизионщики.

— Понятно, на широкую публику мы это показывать не будем, но для нас это был важный момент. С росписью вообще получилась забавная история. Мы планировали просто расписаться, но дело было перед Днем города и сотрудники Дома бракосочетаний решили провести выездную регистрацию: с флористами, музыкантами… В общем, хотели максимально избежать публичности в этот день, но в итоге оказались под прицелом камер коллег: все это дело приехали снимать телевизионщики.
Программа «Добрай раніцы, Беларусь!» выходит на «Беларусь 1» в прямом эфире по будням с 06:00 до 09:00.
— Но не только в личном, но и в профессиональном плане ты сейчас на подъеме: готовишь большой фильм к юбилею Валентина Елизарьева, даже ездила с ним на съемки в Баку. Легко Валентин Николаевич впустил вашу съемочную группу в свое личное пространство?

— Мне очень хотелось, чтобы зрители узнали его совершенно с другой стороны. Поэтому отправились с Валентином Николаевичем в Азербайджан, на его родину. И сделали все для того, чтобы получилась красивая история, пропитанная горячим солнцем Баку и соленым воздухом Каспия. Мне кажется, в Баку Валентин Николаевич действительно раскрылся по-другому. Мы прогулялись по местам его детства, нашли дом, в котором жила его семья… Такой материал — это, конечно, большая журналистская удача. Еще были съемки в Санкт-Петербурге (в елизарьевском Ленинграде), где произошел его творческий подъем. Ну и на минской сцене, конечно.

— Сейчас, когда наши балет и культуру в целом отменяют в странах Евросоюза и США, какие эмоции ты испытываешь? Можно ли на самом деле запретить искусство?

— Нет, конечно. Искусство — это интернациональный язык, с помощью которого мы всегда общались с внешним миром. Люди, искусственно создающие такую ситуацию, во многом обделяют себя в том числе. У нас сильнейшая школа, и это касается не только балета, но и музыки, театра. И то, что где-то в ЕС отменяют гастроли наших артистов, — большое упущение прежде всего для них. Мы-то переживем. Но и говорить о застое в белорусской культуре сегодня тоже нельзя. Да, сейчас у наших государственных театров нет такой полномасштабной возможности гастролировать, как это было раньше. 
Тем не менее много нового появляется и рождается внутри самих театров. И главное, данная ситуация побудила зрителей обратить внимание на развитие своего внутреннего продукта. Мы наконец рассмотрели своих артистов. 
Обратили внимание не на привозных заграничных звезд (хотя они тоже великолепные), а на белорусов, которые также достойны зрительского внимания и уважения. Считаю, что эта ситуация отмены побудила и спровоцировала рост и подъем внутренней культуры.

— Когда люди из сферы культуры говорят, что ничего не понимают в политике, они лукавят? Согласись, сегодня невозможно быть оторванным от политической повестки.

— Сложно сказать, у каждого своя история... Но ты права, оставаться в стороне от политики в современном мире практически нереально. Нужно, наверное, быть вообще отключенным от интернета и не читать новости... Но я поверю, что есть отдельные творческие люди, которые искусственно себя в этом ограничивают. Они ничего не смотрят и не читают, потому что это их расстраивает и, соответственно, негативно влияет на творческое поле. Я знаю артистов, действительно не интересующихся новостями. Но в целом тенденция сейчас такова, что ты не можешь быть нейтральным. 
Нужно определяться и выбирать один из берегов. Усидеть на двух стульях не получится — такое время.
— Ты свой берег выбрала еще в 2020‑м: работать на государственном канале и среди тех, кто защищает интересы государства. Почему не ушла тогда?

— Потому что мне не стыдно за свою работу и за то, чем занимаюсь. Я всегда мечтала быть журналистом, работать на телевидении, делать достойный продукт. 
События 2020 года упрочили мою уверенность в том, что я на правильном пути. И я не считаю, что люди, которые меня лично не знают, могут диктовать мне ­какие-то условия. 
Для меня это был логичный момент выбора. Причем даже не стоял такой вопрос: уходить или оставаться. С какой стати я должна все бросать? Много сил и времени было потрачено, это во-первых. И во-вторых, есть люди, мои коллеги, которых я не могу подвести. Это момент даже не профессиональной, а чисто человеческой этики. Иногда мы делаем выбор и даже не думаем, как он может отразиться на окружающих. Я же всегда думаю о том, как результат моего выбора повлияет на других. Не могу быть до конца эго­истичной и выбирать только себя. Поэтому в 2020‑м все сошлось: я не кривила душой и осталась честна с собой и в своей профессии.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter