Никто не хотел убивать

Водка и горе — не синонимы, но очень близкие понятия. Сколько жизней можно было сберечь, если бы не она.

Фраза «убил по неосторожности» заставляет насторожиться. Значит, нечаянно? Но так не бывает, уверены многие. Еще как бывает, заверили меня в прокуратуре Брестской области. Только ноябрь, а на Брестчине уже побит прошлогодний рекорд: 12 смертей ни в чем не повинных людей, зачастую по глупости и небрежности близких и родных. Никакого злого умысла не было, а была водка, расслабившая, забравшая ум. Водка и горе — не синонимы, но очень близкие понятия. Сколько жизней можно было сберечь, если бы не она.


Лекарство оказалось ядом


В Столинском районе живет работящий люд — овощеводы, днями и ночами в теплицах. Красивые дома подтверждают: труд здесь уважают, а все, что полешуки имеют, — по труду. Семья Кулаковых не шиковала, но к числу неблагополучных молодых нельзя было отнести. Ольга рано вышла замуж, и в 19 лет имела двоих деток. Только родить — еще не все, быть хорошей матерью в таком возрасте не у всех получается. Не нагулялась Оля...


— У Насти глисты, что делать? — как–то пожаловалась подругам–собутыльницам. Пусть и нечасто выпивали, но другого слова для них не подберу. Дружба за рюмкой, значит, — собутыльницы. В общем, свозить малышку к врачу у Оли времени не находилось. А тут подруги дали «дельный» совет: полечить водкой.


— Организм продезинфицируется, — с трудом и не с первого раза выговорила Лена.


После застолья Ольга так и сделала: смешала с детской смесью... 40 граммов сорокаградусной, оставшейся в рюмке, и дала дочурке.


— Томочка выпила и заснула, — произнесет в суде Ольга. В голове не укладывается даже эта фраза, ведь речь идет о трехмесячной крохе!


Через пару часов мамаша заметила, что ребенок не дышит, принялась звонить подругам. Помочь те могли разве только словами, в доме уже хозяйничала смерть. В крови малышки эксперты обнаружили спирт — 4,4 промилле. Это убийственная доза даже для взрослого человека.


Два года ограничения свободы без направления в исправительное учреждение — таков приговор. Суд учел, что у Ольги на руках ребенок, принял во внимание ее чистосердечное раскаяние.


Похожее горе пришло еще в одну семью на Столинщине, и опять по вине выпивающей мамаши. Анна — так назовем неосторожную убийцу, пришла из парка, где пила пиво... со своей матерью. Посадила 10–месячного сына в ванночку с водой — отмыться от грязи. Бросила в воду игрушки, чтобы играл. А сама вышла в другую комнату. Никто не видел, как Сережка упал и захлебнулся...


— Я убирала на кухне. Буквально на 5 минут оставила, — плакала она в суде. — Вернулась, а головка в воде. Схватила дите, положила на кровать, стала делать искусственное дыхание. Брат вызвал «скорую»...


Анна осуждена на два года колонии — с отсрочкой исполнения наказания.


Вернутся ли в эти семьи трезвость и взаимопонимание? Суд и судьба дали им шанс.


Что под руку подвернулось


Трое товарищей — Олег, Дмитрий и Андрей — работали в Пружанском районе на стройке. После работы выпивали каждый день. Шабашники, одним словом. Как–то Андрею стало плохо. Эпилептический припадок.


— Неси вилку, — первым сообразил Дима. Вилкой разжали Андрею зубы, не давая тому задохнуться в приступе. Вызвали «скорую». Андрей, правда, быстро пришел в себя и попросил отменить вызов.


— Пьяные мы, зачем?


Но было поздно. Неотложка уже мчалась на помощь. Дима ушел встречать врачей, а Олег прилег на кровать. Неожиданно Андрей опять забился в припадке. Олег бросился на помощь товарищу, окинул взором комнату — вилки не было, тогда достал из кармана друга перочинный нож, открыл лезвие и... пытался разжать больному зубы. Нож в руках пьяного — не помощник, а враг. Зубы разжать трясущимися руками не получилось, клинком Олег порезал больному скулу, губу, повредил язычные артерии и вены. В результате — большая потеря крови, шок и смерть в реанимации через несколько часов.


Олег каялся, что все случайно, что убивать не хотел. Следствие доказало: не обманывает. Наказание — ограничение свободы сроком на 3 года без направления в исправительное учреждение, а также принудительное лечение от алкоголизма.


Мать погибшего Андрея приговор не обжаловала: рассказала, что сын злоупотреблял спиртным, и приступы случались по причине пьянства.


Огонь в любовном треугольнике


Эта грустная история тоже берет начало в бутылке. Разыгралась трагедия в одном из райцентров Брестчины. Сначала все было как у всех: сидели в выходной день, выпивали, радовались жизни. Иван с соседями Сергеем и Петром дружил. А что может быть доказательством дружбы с соседями? Хорошее застолье! Вскоре к мужикам присоединилась Таисия, супруга Ивана. Изрядно выпив, Ваня пошел спать. Петра забрала жена. А Тася с Сережей...


В общем, проснулся Иван, а за столом — ни гостей, ни жены. Прошелся по двору, увидел незапертый сарай. Зашел внутрь, увидел открытый люк на чердак. Подставил лестницу, но забраться на сеновал любопытному Ивану не дали — люк резко захлопнулся. В голову пришел неоригинальный способ выкурить любовников с чердака — поджог! Иван бросил спичку в солому. Огонь в момент взметнулся ввысь, и горемыка, видя, что затея была глупой, принялся сам тушить объятую пламенем охапку. Безрезультатно. Пожарные нашли 48–летнего Сергея мертвым. Смерть наступила от ожогового шока и термических ожогов. Он не сумел выбраться, застрял в отверстии чердака...


А что подозреваемая в измене Таисия? Она прибежала во время пожара на помощь мужу. Клялась потом, что на чердаке ее не было, что была в подвале. Однако в ходе расследования установлены обстоятельства, подтверждающие подозрения ревнивого Ивана. Суд приговорил поджигателя к 2 годам исправительных работ. В пользу жены и сына погибшего Сергея Иван должен выплатить 10 миллионов рублей. С Таисой он развелся...


— Закон трактует такие случаи не как убийство, а причинение смерти по неосторожности — именно так звучит статья 144 УК, — знает юридические тонкости начальник следственного отдела прокуратуры Брестской области Виктор Хололович. — Случаи, к сожалению, нередки в нашей жизни. Если дело возбуждено по этой статье, оно практически всегда раскрывается, так как виновники раскаиваются, сожалеют, не скрываются от следствия. Легкомыслие, необдуманность, неосторожность, непонимание угрозы, а в результате — горе. Увы, зачастую все начинается с пьянства — добровольного безумия, которое является отправной точкой для беды.


В тему


Недавно уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности» прокуратура Брестского района возбудила в отношении велосипедиста. Ситуация такая, что нарочно не придумаешь. Человек, причем трезвый, ехал на велосипеде по поселку и столкнулся с двигавшейся во встречном направлении пенсионеркой. Велосипедистка упала, ударилась об асфальт. В больницу попала с ушибом головного мозга и церебральной комой. Не спасли — через несколько дней пострадавшая умерла. Почему возбудили уголовное дело? Обвиняемый ехал без опознавательных знаков — без фликеров, без катафотов. Да по левой стороне, а не по правой, как предусматривают Правила дорожного движения. Было около полуночи — темно, и увидеть друг друга вдали от фонарей оказалось невозможным. Роковая встреча...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter