Николай ЕРМАКОВ, директор Гомельского мотороремонтного завода: «Конкуренция должна быть здоровой»

Пришедший в 2003 году на предприятие новый директор Николай ЕРМАКОВ с первых дней был озадачен поиском «сопутствующей» продукции.

Поэтапное обновление технического парка в стране несколько лет назад свело к минимуму ремонтные работы на Гомельском мотороремонтном заводе. Как выжить, как обеспечить людей работой, а значит, и зарплатой?

Пришедший в 2003 году на предприятие новый директор Николай ЕРМАКОВ с первых дней был озадачен поиском «сопутствующей» продукции.

— После «инвентаризации» собственных возможностей стали искать новые форматы работы, — вспоминает Николай Иванович. — Решили вначале модернизировать то, что можем. На предприятии давно изготавливались вакуумные водокольцевые насосы и на их базе — вакуумные установки для систем машинного доения. Для них надо было подобрать подходящий малогабаритный двигатель, который в нашей стране мы так и не нашли. Купили у российского частника, а когда рассмотрели, то с удивлением обнаружили, что двигатель-то китайский. Тогда мне пришла в голову мысль о сотрудничестве с Китаем. Было два варианта: или закупать эти двигатели в Поднебесной, что обойдется предприятию на 40 процентов дешевле, нежели у российского посредника, либо изготавливать на своих площадях по договоренности со -страной-производителем.

Потом, в 2006 году, с одной из китайских организаций удалось договориться о создании на мотороремонтном заводе совместного производства. Этот проект вошел в Государственную программу инновационного развития на 2007—2010 годы. Для запуска новой площадки пришлось переоборудовать участок текущего ремонта, и уже в марте 2007 года здесь изготовили первый дизельный двигатель ДД-6 из китайских моторокомплектов. Реализация этого проекта позволила мотороремонтному заводу не только «закрыть» потребность в одноцилиндровых дизелях для производства вакуумной станции, но и успешно выйти на рынок Беларуси с другими моделями бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 2 до 9 кВт.

— Мы и  моторостроители, и  мотороремонтники, — утверждает Николай Иванович. — Развиваем это направление и дальше, хотя убежден, что время ремонтов еще вернется. И выживет тот, кто сумел сохранить людей и восстановительные технологии.

На предприятии начали собирать мотокосы. Оно единственное в стране, где изготавливают мотопомпы, автономные электростанции. С 2007 года разработаны и внедрены в производство новые модели индивидуальных доильных агрегатов «Алеся». В конце 2008-го здесь изготовили опытные образцы посевных агрегатов, которые прошли испытания в хозяйствах Гомельского и Буда-Кошелевского районов.

— Работали и с немецкой фирмой по производству комбинированных посевных агрегатов, но в последнее время в нашем сотрудничестве наступила пауза… — добавляет собеседник.

Сегодня на мотороремонтном заводе есть возможность выпускать нестандартное оборудование, раскраивая металл на установке плазменной резки, выполнять различные сварочно-гибочные работы на оборудовании с ЧПУ. Но и от восстановительных тоже не отказываются — ведут текущий ремонт двигателей Минского и Ярославского моторных заводов, восстанавливают КПП к тракторам «МТЗ» и К-700, К-701А. Предприятие первое в стране приступило к ремонту дизельных двигателей зарубежных фирм Detroit Disel, Caterpllar, Deutz. А изготавливаемая здесь вакуумная станция СН-60А стала лауреатом конкурса «Товар года 2008 РБ». В 2009 году звания «Лауреат года» удостоены агрегаты индивидуального доения АИД-1 «Алеся».

— Так что я свою пятилетку, можно сказать, выполнил, — говорит Николай Ермаков. — Одно только тревожит: некоторые предприятия вместо того чтобы объединяться и сотрудничать, готовы платить в два раза дороже за аналогичную продукцию через посредников из-за рубежа. Это я говорю о Сморгонском агрегатном заводе, с которым у нас долго велась переписка о поставке им наших двигателей. Мы еще тогда могли отправлять в Сморгонь до 200 малогабаритных двигателей, но руководство предприятия предпочло работать через посредника из Прибалтики. Кстати, если говорить о качестве наших малогабаритных двигателей, то фактически завершены работы по внедрению системы качества ИСО-9000-2001 на их производство. Наверняка они видят в лице нашего завода серьезного конкурента, но конкуренция должна быть здоровой.

Наталья ВАКУЛИЧ, «БН»

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости