Николай Чергинец: “Майор Ветров” — лучшее, что было снято по моим книгам”

Премьера сериала “Майор Ветров” стала абсолютным лидером вечернего телеэфира. Как отмечают в пресс-службе Национальной государственной телерадиокомпании Беларуси, показ фильма по мотивам произведений Николая Чергинца прошел с ожидаемо высокими рейтинговыми показателями.

Первую серию фильма “Майор Ветров” вечером 26 февраля, по сообщению БЕЛТА, смотрели более 40 процентов вечерней белорусской телеаудитории. А по данным опроса, сериал вызвал большой интерес у зрителей всех возрастов, при этом рейтинг фильма у мужчин был намного выше, чем у женщин.
Понравилась ли экранизация автору книг “Побег”, “Смерть за смерть”, которые легли в основу сценария, создателю образа майора Ветрова? С таким вопросом “Народная газета” обратилась к председателю Союза писателей Беларуси, автору сценария фильма “Майор Ветров” Николаю Чергинцу.
— Честно говоря, это лучшее, что было снято по моим книгам. Картина выглядит более серьезной, солидной работой, чем предыдущие,  — отметил Николай Иванович. — Видна работа режиссера, актеров. Хотелось бы отметить, что значительный вклад в то, чтобы этот фильм получился, внес продюсер Глеб Шпригов, ставший вместе со мной и Александром Зайцевым соавтором сценария картины “Майор Ветров”.
— Чья актерская работа вам понравилась? Главный герой, Роман Ветров, на экране получился таким, каким вы его задумывали?
— Олег Штефанко, сыгравший Ветрова, на мой взгляд, очень вжился в роль. Если бы было продолжение сериала, он был бы в этой роли вообще просто идеален. Неплохо смотрелась Светлана Зеленковская, хотя сначала ее роли в сценарии не было. Но я хотел, чтобы эта актриса была в картине “Майор Ветров”: она снималась в фильме “Вам задание”, и я увидел, что у нее большой потенциал. Ее роль — роль подруги бандита Хаккима — была придумана специально для более полного раскрытия образа Хаккима. А в целом считаю, что и наши белорусские актеры проявили себя хорошо, и россияне хорошо сыграли.
— Насколько показанная в фильме ситуация похожа на то, что может быть в жизни? Или все-таки зрителю надо делать поправку на то, что это — кино?
— Жизнь иной раз такие ситуации создает, что нарочно не придумаешь. Мне самому приходилось быть свидетелем того, что до сих пор не знаю, как описать в романе: читатель не поверит. Так что вполне может быть в жизни и то, что показано в фильме. В первой серии, к примеру, показан пост, который десять минут назад был российским, а теперь разбит террористами, а солдаты, едущие туда, этого и не знают. Такое бывало множество раз и в Афгане, и в Чечне: можно наткнуться на врагов там, где их совсем не ждешь. То, что гибли дети, что война убивает людей не только семьями, но даже селеньями, тоже, к сожалению, бывает в жизни. А интрига фильма... Ну, разве так не бывает, что друзья становятся врагами?! Герои картины “Майор Ветров” учились вместе, но жизнь их развела по разные стороны моральной баррикады. Случается, не выдерживают люди испытания большими деньгами — такое тоже бывает...
— Главный негодяй у вас весьма привлекательным получился...
— Так он и задумывался — не монстром, сосущим кровь, а человеком умным, сильным, расчетливым, волевым. Если противник идиот, зачем с ним бороться с помощью армии или спецназа?! Наверное, лучше всего с таким бы “сражались” психиатры. Хаккима актер и каскадер Мухтар Гусенгаджиев сыграл, по-моему, очень убедительно.
— А можно ли назвать эту картину дорогой? И насколько она окупается?
— По меркам кино, фильм недорогой. Удешевить съемки, сэкономить позволило то, что Кавказ снимался в карьере под Минском. Это я, кстати, предложил этот карьер. И просто замечательно, что режиссер Александр Франскевич-Лайе, к слову, выходец из Беларуси, сумел убедительно снять там Кавказ. Это заслуга режиссера, показатель его профессионализма. Мне очень приятно, что фильм окупился, позволил “Беларусьфильму” и “Белтелерадиокомпании” вернуть вложенные в картину деньги и даже заработать. Я очень рад, что впервые за последние годы картина получилась экономически выгодной.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter