Конор Макгрегор получил гонорар, Хабиб Нурмагомедов отстоял честь. Кто в выигрыше?

Никакого бизнеса — только личное

Скандалы повышают ставки и добавляют денег. Это подтвержденный временем опыт — по крайней мере, в мире единоборств. Однако тот скандал, который не стихает после победы Хабиба Нурмагомедова над Конором Макгрегором, похоже, на руку только придушенной западной звезде. А нашему, восточному, чемпиону может стоить и денег, и пояса.

Фото  РЕЙТЕР.

Хотя ведь Хабиб, бросившись после победы за клетку октагона на команду Конора, если разобраться, ничего так уж выходящего за рамки не сделал. Мы же помним, как Заб Джуда, нокаутированный Костей Цзю, встав и отдышавшись, «с ходу пожал челюсть», как говорят в Одессе, не кому–нибудь, а рефери в ринге. И что? И ничего — он же наш самый талантливый боксер! Просто немного нервный. Ну а Нурмагомедов — «не наш чемпион», вот и раздувается скандал. Глядишь, окажется, что и бил он Макгрегора не так, и душил неправильно...

Во всяком случае, ирландские газеты считают «выносом мозга» многочисленные драки болельщиков после боя вне арены. Кто виноват? «Алкоголь и гнев — плохой коктейль, — пишут в Irish Independent, — но вы не ошибетесь, если скажете, что Хабиб Нурмагомедов и его команда это спровоцировали». Не ошибетесь — ведь всем на Западе, разумеется, известно про миролюбивый нрав и отвращение к алкоголю ирландских фанатов вообще и болельщиков Макгрегора в частности.

Англосаксонский мир (который и придумал, и заправляет мировым боксом и вообще боями) очень внимательно следит даже за словами в свой адрес. Собственные же не только слова, но и поступки оправдываются всегда и по единой формуле: «Ничего личного, только бизнес». Вот и генсек НАТО, в эти же дни выступая в Белграде, на вопрос: «Зачем же вы нас бомбили в 90–х?» — ответил, что так было нужно. «Но мой самый важный посыл, — продолжил он, — мы должны смотреть в будущее». То есть: пацаны, забудем все, захотели и побомбили, ничего страшного, а впереди у нас еще много светлых дней!

И никак западным людям не понять восточных, которые определенные поступки, может, и простят, но не забудут. Надо было Макгрегору называть нашего бойца «собачьим дерьмом», его отца «дрожащим трусом», да еще и говорить, что они «лижут кому–то там задницу»? Только бизнес, говорите? А многим показалось, что в тех ударах, которые раз за разом обрушивал Хабиб на голову ирландца, было как раз очень мало от бизнеса. Зато достаточно личного, от себя. И немного «общественного»: за базар надо отвечать, ну вот так у нас принято.

Сейчас гонорар Нурмагомедова за выигранный бой заморожен, ему грозит дисквалификация с лишением чемпионского пояса UFC. И ведь могут лишить, несмотря на то, что он его победно отстоял на глазах миллионов зрителей, которые «увидели страх в глазах ирландца», как пишет британская пресса. Конор свои три миллиона долларов гонорара, говорят, уже получил. А Хабиб защитил честь: свою, своей семьи, своей страны и всех тех людей, которые вместе с ним считают, что есть слова и поступки, которые забывать нельзя. Стоит это двух миллионов долларов и кожаного ремня с бляхой? Не знаю. Но торжество принципа «мое дело правое, победа будет за мной» — вот оно, согласитесь, чего–то да стоит.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter