Минский гимназист напал на учительницу русского языка

Ничто не предвещало беды?

Трагедия в минской гимназии № 74 не укладывается в голове. Как прежде спокойный и незаметный девятиклассник мог порезать учительницу? Мы попытались разобраться, что же произошло.



Один на один


Точно известно, что в понедельник утром ученик с классным руководителем Валентиной Губаревич оказались один на один в кабинете на третьем этаже. Парень нанес несколько ударов в шею, задел лицо и плечи. После случившегося преподаватель сумела позвонить дочери на мобильный.

Валентина Владимировна потеряла много крови. Долго была без сознания, но уже пришла в себя. Дышит сама, без трубки. В среду из реанимации ее перевели в палату хирургического отделения.

Ходили слухи, что на преподавателя напали четверо и что трудовик пытался помочь, выламывая дверь топором, но Следственный комитет это опровергает. К тому же дверь целая и невредимая.

Чтобы найти тот самый острый предмет, прочесывали территорию рядом со школой с металлоискателем. Министр внутренних дел Игорь Шуневич в среду сообщил, что предполагаемое орудие преступления обнаружено – нож. Действительно ли девятиклассник использовал именно его, станет точно известно после экспертизы.

Спокойный ребенок


Начальник отдела информации и связи с общественностью Следственного комитета Сергей Кабакович сообщил корреспонденту «ЗН», что во вторник вечером следователи смогли допросить потерпевшую:

– Ее состояние в настоящий момент оценивается как стабильно тяжелое. Педагог пояснила, что 23 мая в районе 8 часов 30 минут в учебный класс, предварительно закрыв за собой дверь, зашел учащийся 9-го класса гимназии. Подросток подошел к ней, нанес несколько ударов ножом в область шеи, после чего вышел из аудитории.

Следователи возбудили уголовное дело по статье «Покушение на убийство». Подозреваемый задержан. Поскольку он несовершеннолетний (ему 16 лет), на допросе будут присутствовать родители и адвокат.

– Подросток из благополучной семьи, учится хорошо и ни на каких учетах не состоял, – рассказывает Сергей Кабакович.

О мальчике говорят, что проблем, кроме как с русским, у него не было. Друзей особо не имеет, но и врагов тоже. Занимается рукопашным боем, дважды становился лучшим в стране в своей весовой категории.

Дверь кабинета, где все произошло, опечатали, сняли отпечатки пальцев. Работников гимназии и учеников допросили. Будут проводить экспертные исследования. В отношении подростка назначили комплексную психолого-психиатрическую экспертизу. Она поможет выяснить, например, был ли подозреваемый вменяем в момент нападения и здоров ли психически.

Не повод нападать


57-летняя Валентина Губаревич очень опытный педагог, преподает более 25 лет русский язык и литературу. О том, что с ней случилось 23 мая, шестиклассница Анна узнала в тот же день:

– Помню сирену, приехало много милиции. Тогда учеников закрыли в кабинетах и не выпускали, ничего не объясняли. Но слухи до нас доходили. На следующий день у нас должен был проходить урок с Валентиной Владимировной, но его отменили.

Ученики, которые занимались в соседнем кабинете в тот момент, говорят, что криков о помощи не слышали:

– Слышно было только, что преподаватель повышала голос: ученик девятого класса, как нам было известно, пришел рассказывать стихотворение. А девочка из нашего класса шла по коридору за журналом и уловила, как учительница просила прощения за издевки. Девушка не поняла, что это значит, и решила, что Валентина Владимировна разговаривает сама с собой.

Ученики и коллеги очень переживают, следят за ее здоровьем. Многие ее хвалят, говорят, что отличный педагог, на которого никогда не было жалоб.

– Это моя самая любимая учительница. Она всегда была очень гордой. Весело начинала урок, шутила. Хотела, чтоб дети хорошо учились, – рассказывает шестиклассница Женя. – У нее бывало плохое настроение, но не так часто.

Отмечают, что Валентина Губаревич строгая и принципиальная. Правда, некоторые считают, что даже слишком. Мы поговорили с Татьяной, у которой пострадавшая несколько лет назад была классным руководителем:

– Когда услышала по телевизору, что случилось, еще не зная имени, первым делом подумала, что это она, моя бывшая классная. Больше некому. С нами она была не просто строга, а выходила из себя и позволяла себе некорректные высказывания. Мы всем классом писали заявление, чтобы нам дали другого учителя. Дети ее боялись, даже я, хотя предмет знала хорошо и в итоге получила 100 баллов на ЦТ.

На форуме, посвященном гимназии, также есть сообщения о ее несдержанности. Есть те, кто считает, что именно это послужило причиной конфликта. Как было на самом деле, еще предстоит выяснить следствию.


Взгляд с 9-го этажа


Лет 20 назад такое могло привидеться только в страшном сне. Учителей уважали, боготворили и, что греха таить, боялись. Но никогда не осмеливались поднять руку. Самым ужасным преступлением у нас в школе было сожжение классного журнала. А почему сейчас физическая расправа над преподавателем стала возможной?

Может, время другое и люди другие? Раньше терпеть было в порядке вещей. А сейчас накопившееся выплескивается с силой урагана. Вспомните Америку. Сообщения о стрельбе в школах и других актах насилия появляются регулярно. Что это? Психическая нестабильность? Или реакция на длительный стресс?

Говорят, что пострадавшая учительница очень строгая, может позволить себе лишнего в разговорах с детьми. Безусловно, это плохо, но не повод убивать человека. И вообще повода быть не может. Тут вопрос в другом. Если нападавший мальчик спокойный и положительный, как о нем говорят, как он на такое решился? Может, проглядели что-то важное в нем? Считаю, стоит пересмотреть работу школьных психологов и отношение к ним. Понятно, что один человек не может заглянуть в душу каждому ученику в школе. Но у нас даже нет понимания, что можно прийти и поговорить о наболевшем. Может, если бы этот подросток выговорился профессионалу, трагедии удалось бы избежать.

А пострадавшей Валентине Владимировне искренне желаю скорейшего выздоровления.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter