Ничей автомобиль? В утиль…

Автохлама в наших дворах должно стать меньше...

Автохлама в наших дворах должно стать меньше

Небывалый ажиотаж последних лет породил на авторынке страны явление, вряд ли возможное во времена скудного предложения транспортных средств для личного пользования. В больших и малых городах обнаруживаются брошенные автомобили еще советского автопрома, годами к ним никто не подходит и не заявляет о праве на собственность.

Тем не менее автохлам загромождает дворы и прилегающие к ним территории, на которых припарковать личный автотранспорт уже давно проблема государственного масштаба. Я лично наблюдал, как исчезал бесхозный жигуленок одной из первых моделей, брошенный кем-то рядом с автостоянкой, в нем бомжи приноровились хранить стеклотару. Его разбирали по частям около полугода: колеса, начинку салона, детали подвески, двигатель, а затем в неизвестном направлении увезли и сам кузов.

Поэтому решение правительства страны утилизировать неэксплуатируемые, признанные бесхозными транспортные средства в установленном законом порядке можно считать весьма своевременным.

Согласно постановлению Совета Министров Беларуси от 27 сентября 2011 года № 1294, утилизацию брошенного хозяевами транспорта будут проводить подчиненные Министерству промышленности организации, имеющие разрешение на заготовку (закупку) лома и отходов черных и цветных металлов.

С чьего же ведома брошенные владельцами бесхозные автомобили будут отправлены под пресс в качестве металлолома? Такую миссию по поручению правительства выполнят исполнительные и распорядительные органы, они будут обязаны представлять в организации Минпрома судебные решения о признании авто бесхозными и передаче их на последующую переработку.

Как рассказал корреспонденту «Р» заместитель генерального директора гособъединения «Белвтормет» по заготовкам Николай Бондарь, постановление правительства позволит в первую очередь руководству городских ЖЭСов принимать более активные меры по освобождению дворов от брошенного личного автотранспорта. Тем более что у организаций жилкоммунхоза есть ведомственная заинтересованность: выявят, к примеру, бесхозный «москвич» — выполнят доведенный госзаказ по сдаче металлического лома. Не случайно дворники проявляют бдительность: не появится ли возле мусорных контейнеров старые холодильник или газовая плита, которые с выгодой можно отправить на переработку в поселок Гатово под Минском? В любом дворе жильцы быстро подскажут, кому принадлежит автомобиль и почему хозяин отказался от услуг своего железного коня. Правда, работникам ЖЭСа придется также позаботиться о снятии автомобиля с регистрационного учета в госавтоинспекции и по возможности заручиться заявлением владельца авто или его родственников, что те не возражают против утилизации автомобиля в пользу государства. Хотя, по признанию Николая Бондаря, недавнее повышение закупочных цен на лом черных и цветных металлов настолько активизировало инициативу населения, что практически весь бесхозный металлолом собран подчистую, — столь велико было желание подзаработать на промысле, широко разрекламированном в советские времена.

Расчеты за металлолом в виде неэксплуатируемых транспортных средств будут проводиться согласно прейскуранту на основе договоров между специализированными организациями и местными исполнительными и распорядительными органами.

Напомним, что постановление правительства об утилизации неэксплуатируемых транспортных средств вступает в силу с 1 января 2012 года.

Кстати

Как же к этой проблеме подходят за рубежом? В частности, наши ближайшие соседи россияне уже перерабатывают брошенные хозяевами автомобили. Так, в подмосковных Чехове и Сергиевом Посаде несколько предприятий включились в переработку выброшенных автошин, в Подольске перерабатывают аккумуляторы. Однако потребности всей огромной России, где зарегистрировано более 20 млн. автотранспортных средств, обслуживают всего два завода по полной утилизации старых автомобилей — в Москве и поселке Горелово Ленинградской области. А вот за океаном, в США, на 200 млн. автомобилей существует более 200 заводов по их утилизации.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter