Ничего себе сиропчик!

Вчера из Олимпийской деревни был репатриирован наш прыгун в высоту Алексей Лесничий.
Вчера из Олимпийской деревни был репатриирован наш прыгун в высоту Алексей Лесничий. В прошлом номере "СБ" уже сообщила о неприятной истории, произошедшей с ним. Сегодня - подробности.

Алексей Лесничий стоял в сторонке с потухшими глазами. Через пару минут его посадят в машину и повезут в главный офис деревни лишать аккредитации. Дальше - чемодан-вокзал-дорога. И главное, никому уже не объяснишь, почему так, почему это произошло именно с ним.

- Я не могу поверить, - говорит Лесничий. - Еще дома в Минске меня начал душить кашель, я терпел несколько дней, но потом все-таки выпил немножко детского сиропа. Поймите, я же очень хотел выступить на Олимпиаде, а потому о своем недомогании не говорил ни тренерам, ни врачам. Иначе меня, больного, могли не взять в команду.

На соревнованиях в Афинах Лесничий не снискал лавров. В квалификационных соревнованиях он не взял начальную высоту, но при этом по жребию угодил в число тех спортсменов, которые должны сдать допинг-тесты. Кто-то сегодня говорит, что никакой это не жребий, а плановая акция. Якобы для судей невзятие начальной высоты означает нелады в организме спортсмена. Но мы не будем ходить вокруг да около, будем следовать фактам. А они таковы.

24 августа в штаб белорусской делегации пришло требование явиться на заседание дисциплинарной комиссии МОКа. К 15.00 туда отправились шеф миссии Анатолий Иванов, Алексей Лесничий, тренер и врач нашей команды. "Из-за пробок на дороге опоздали немного, - рассказывает Анатолий Иванов. - В отеле "Дивани каравел" нас встретили представители Международной федерации легкой атлетики, юрист, врач, ну и, конечно, члены дисциплинарной комиссии МОКа. Среди них был Сергей Бубка. Заслушивая рассказ нашего спортсмена о том, каким образом в его организм попал клембутерол, именно Бубка задал Лесничему вопрос, почему он не заполнил формуляр, в котором следовало бы указать причины, побудившие атлета к применению того пресловутого сиропа. К сожалению, внятного ответа мы не услышали".

Еще более категоричен в оценке случившегося был главный тренер нашей легкоатлетической сборной Александр Рудских. Случившееся он назвал разгильдяйством как со стороны спортсмена, так и со стороны его тренера Владимира Фомичева. Оказывается, о том, что у Лесничего взяли анализы, тренер не сказал никому из руководства команды. На что, спрашивается, надеялись?

Ближе к вечеру вторника МОК вынес решение о наказании Алексея Лесничего. В распространенном коммюнике сказано, что по результатам допинг-пробы, взятой у спортсмена 20 августа, в его организме выявлен клембутерол. Как помнится, на нем же "погорела" Янина Корольчик. Сейчас она отбывает дисквалификацию, а что касается Лесничего, то пока он только лишен аккредитации на Играх и отправлен домой. Кстати, руководству нашего штаба даже не пришлось перезаказывать ему билеты - по первоначальному плану Лесничий должен был улетать домой 25 августа вместе с группой других легкоатлетов. Вчера Алексей и улетел, вот только улетел в настроении, серьезно отличавшемся от планового. Жаль.

Впрочем, наверняка еще хуже настроение у венгерского дискобола Роберта Фазекаша. Выиграв Олимпиаду на стадионе, он проиграл ее в лаборатории. Как удалось узнать, он пытался обмануть контролеров с помощью груши и катетера. Сидел до трех ночи, надеялся усыпить бдительность, но - не вышло. Плохо в этой ситуации только то, что наш Василий Каптюх занял в секторе лишь пятое место. А так... "Опять - четвертый", - горько резюмирует он.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter