Пара слов в поддержку сборной Беларуси по биатлону

Ни пурги, ни промаха

Что–то как–то совсем пали духом наши биатлонные болельщики и диванные аналитики. И чем ближе старт сезона (а первые гонки в словенской Поклюке — супермикст и смешанная эстафета — состоятся уже в грядущее воскресенье), тем больше слышится стонов. Мотив публичных выступлений и тихого плача в подушку одинаков, как песня акына: ни славы и ни коровы, ни тяжкой короны земной. «Все пропало!» — кричит публика и рвет на себе волосы. «Гипс снимают, клиент уезжает», — вопят со всех сторон, кусая в отчаянии губы, заламывая руки и стреляя глазами по всем сторонам, выискивая виноватых. Дарья Домрачева приняла решение закончить карьеру. Решение отнюдь не сиюминутное и вполне прогнозируемое. Надежда Скардино повесила лыжи с винтовкой на гвоздь. Так ведь тоже собиралась. Но это разом подкосило и выбило из колеи всю честную публику, которая вдруг размякла, словно хлебный мякиш в воде, и сбилась с бравурного марша громких од на робкое топтание в сторонке. Шепчутся, ругают биатлонную федерацию, посыпают голову пеплом и прогнозируют крах, провал, крушение. Говорят, что теперь нам всем кранты. Кирдык. Засыплемся и не раскопаемся. 

Мне кажется, что это явный перебор. Положение, конечно, непростое, но уж точно не катастрофическое. И наоборот, хочется в этой ситуации поддержать федерацию, мужскую и женскую команды, которым предстоит невероятно сложный, но весьма интересный сезон. Доброе слово сказать. И добавить в наш флотский борщ, где плавают пока только обломки кораблекрушения, хоть чуточку позитива и нотку оптимизма. 

фото pixabay.com
Любая сторона имеет, как известно, две медали. Кризис кадров в нашем биатлоне случился не в первый раз. Он всегда бил нам под дых, когда из сборной уходили лидеры. Закончила карьеру Светлана Парамыгина — свет потух и довольно долго не включался. А вспомните, к примеру, сезон 2001/02 года? Знаете, какие места наши дамы заняли тогда в первой, спринтерской, гонке? А я вам скажу. Лучшей оказалась Елена Хрусталева — 36–я. Евгения Куцепалова была 70–й. Людмила Орловская — 90–й. Екатерина Григорьева — 98–й. Почти последней. И дальше приблизительно так же. Выезжали тогда только за счет мужчин и их дружной эстафеты: Алексей Айдаров, Александр Сыман, Олег Рыженков и Вадим Сашурин взяли по ходу сезона две бронзы и серебро. Но в личных гонках ни одного подиума не случилось. У женщин ситуация была близка к катастрофе, упиралась одна лишь Ольга Назарова, но на пьедестал она въехала лишь в самой последней гонке сезона, заняв третье место в гонке с массовым стартом. К слову, победила тогда Алена Зубрилова, выступавшая за Украину. А уже в следующем году она бегала под белорусским флагом. И мы все кричали ей «ура!» и в воздух чепчики бросали. А мужскую сборную, к слову, приехал поднимать Владимир Драчев. И жить всем стало гораздо веселее. 

Нынче у нас есть Ирина Кривко, на которую уповаем и надеемся. Восстанавливается после травмы Динара Алимбекова. Анна Сола и Дарья Юркевич, хочется верить, найдут себя и смогут провести хорошие гонки. Ну и очень интересно глянуть, как будут прогрессировать россиянки Инна Костюченко, Елена и Ирина Кручинкины, заявленные пока в Кубок IBU. Ведь не враги же себе в Белорусской федерации, чтобы везти в страну и содержать за государственный счет спортсменок без перспективы. Таких у нас и у самих хватает, ездить по 70 — 90–м местам — не велика доблесть. А тут, видимо, нашли какую–то зацепку, видят, за счет чего можно добиться высоких результатов. Давайте запасемся терпением и подождем. Брехать–то каждый может, но стоит ли с этим делом так уж сильно торопиться? В нашей команде ведь целая научно–медицинская группа работает. Профи. Плюс тренерские умы. Хочется верить, что светлые. И опытные. А если вести речь о мужской сборной, так тут вообще поводов для печали нет. Состав полностью сохранен, плюс подпитка из талантливой молодежи. Сергей Бочарников, Владимир Чепелин, Роман Елетнов, Антон Смольский и Максим Воробей просто обязаны показать, что не зря уже который год снег месят и в прицел смотрят. 

В общем, не так страшен грядущий сезон, как его малюют. Да, он не будет феерическим, но, пардон, тому есть объективные причины. К тому же это первый послеолимпийский год, который традиционно считается экспериментальным. До Пекина–2022 время еще есть. Прорвемся!
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter