Ни пройти, ни проехать.

Чтобы освободить улицы от снежных завалов, коммунальникам и дорожникам нужно еще несколько дней. В последние дни у жителей белорусских городов главная бытовая проблема — как ужиться с горами выпавшего снега? Коммунальники и дорожники еле-еле успевают расчищать дороги, о тротуарах и дворовых территориях речь даже не идет.

Чтобы освободить улицы от снежных завалов, коммунальникам и дорожникам нужно еще несколько дней.

В последние дни у жителей белорусских городов главная бытовая проблема — как ужиться с горами выпавшего снега? Коммунальники и дорожники еле-еле успевают расчищать дороги, о тротуарах и дворовых территориях речь даже не идет.

Поэтому горы снега перекочевывают на обочины проезжей части, занимают парковочные места во дворах и не оставляют свободного пространства на остановках общественного транспорта. Неужели так и придется застревать в сугробах, пока снег сам не растает?

— Снегопады прекратились, поэтому сейчас все усилия мы направили именно на вывоз расчищенного снега, — прокомментировал работу служб ЖКХ начальник управления коммунального хозяйства Минжилкомхоза Анатолий Шагун. — Например, чтобы полностью вывезти снег из Минска, нужно еще 2—3 дня. По всей стране для работы во время снегопада задействовано больше тысячи снегоуборочных машин, около 300 погрузчиков снега и 200 пескоразбрасывателей.
Во всех регионах исполкомы определили и согласовали с коммунальниками и дорожниками места для снежных свалок — именно туда сейчас и вывозят весь снег работники этих служб. По словам Анатолия Шагуна, серьезных проблем с переполненностью этих “складов” возникнуть не должно. Но специалисты ищут способы ускорения процесса расчистки. Например, столичные дорожники решили обратиться к услугам снегоплавильных машин. Сложные погодные условия создали проблему складирования снега, а специальная техника может решить этот вопрос. Снеготаялки предназначены для уборки снега с улиц и дворов, их можно перевозить в различные места города: они плавят снег и лед, очищают талую воду от механических примесей и сбрасывают ее в водосточную сеть или канализацию.
Коммунальники, в свою очередь, работают в одной упряжке с ГАИ: машины с мигалками сопровождают снегоочистительную технику и помогают убирать с дорог мешающие вывозу снега припаркованные автомобили. Многие авто просто перемещают, а неправильно поставленные увозят на штрафстоянку.
— Параллельно мы продолжаем посыпать дороги соляной смесью, — по словам Анатолия Шагуна, коммунальники заранее готовятся к очередному похолоданию. — Мы сделали большой запас песка и соли, его хватит на зиму. Каждый день на белорусские дороги в среднем высыпается до 3 тысяч тонн противогололедной смеси.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter