Ни проехать, ни пройти

О ремонтах дорог
Весь апрель и часть мая дважды в день я обучалась прыжкам, бегу и ходьбе с препятствиями. Ремонтировали тротуар. Точнее, небольшой его кусочек от Дома прессы до улицы Якуба Коласа, где (так совпало) пролегает мой традиционный путь на работу и домой. Кстати, попутчиков у меня множество. А уж о потоках общественного и личного транспорта, пересекающего изо дня в день этот узкий перекресток, так и говорить нечего. Он нескончаем — с восьми утра и до девяти вечера.

А теперь представьте картину оживленного разнонаправленного движения, дополненную выцветше–оранжевыми строительными буйками–ограничителями на первой полосе (кстати, по правилам отведенной для автобусов и троллейбусов). Теперь здесь полноправно расположились трактор, грузовик, «каблук» и прочий ремонтный спецтранспорт.

Огибая эту кавалькаду, неожиданно глохнет ярко–красная малютка «Дэу». Девушка–водитель не справилась с управлением. На нее тут же наткнулся 33–й троллейбус и оторвался от контактной сети. Водитель побагровел, выскочил и орет что–то очень нелицеприятное даме. Выскакивая на встречную, «сладкую парочку» пытается обойти черный «мерс». Едва не угодил под грозный МАЗ. Скрипят тормоза. Автомобили взвыли сигналами в предчувствии очередной пробки. А пешеходы в это время прыгают через канавы, рытвины и лужи.

«Безобразие! — возмущается кто–то. — Во всем мире разметку и ремонт дорог делают в вечернее и ночное время. А у нас как по заказу — в самый разгар трудового дня. Плитки навезли, техники нагромоздили... Ни проехать, ни пройти». Как говорят, с языка сорвал. Сколько раз наблюдала: без малого 8 утра, а на развороченной чуть ли не посередине дороги стройке — ни души. После 8 вечера, кстати, когда и пешеходов поменьше, и водителей на авто — та же картина. Строители отдыхают.

— А вы хотите работать ночью и по выходным? — вопросом на вопрос, почему график работы дорожников всегда совпадает с рабочим днем всей страны, отвечает начальник строительного управления. — Да и у санстанции будут большие претензии.

— Зато гаишники, пешеходы и водители будут просто счастливы, — настаиваю я. И рассказываю, как непросто, но все же сломали привычный график работы ЖЭСы и агентства по регистрации недвижимости. Вспомните, не так давно, чтобы вызвать сантехника, отдать документы на паспорт или получить справку, как правило, нужно было отпрашиваться с работы. А сейчас — пожалуйста, оформляй себе документы с восьми утра до восьми вечера без перерыва на обед. С сантехником несколько сложнее, но если как следует «попросить» — придет и вечером, и в выходной.

— В общем–то и мы могли бы работать в другое время. Но вопрос этот не ко мне... — меняет гнев на милость маленький «дорожный» начальник.

— Напишите об этом непременно, — просто–таки умолял меня заместитель директора троллейбусного автопарка № 5, машины которого выдержали многомесячную атаку дорожников. — Как лето, так в разгар самого интенсивного движения то разметку наносят, то дороги ремонтируют. Сколько жалоб от пассажиров выслушали, не представляете. Скорость движения транспорта снижается, увеличиваются интервалы, люди опаздывают на работу, водителям не позавидуешь... А потом после нескольких месяцев мучений получаем дорогу, ехать по которой невозможно, как вот сейчас по первой полосе на участке от площади Бангалор до улицы Карастояновой. Будем коллективную жалобу писать в «Горремавтодор». Это ж не автотрасса теперь, а зубодробильная полоса препятствий.

И что, никак не справиться нам с этой извечной бедой?..
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter