«Ни одно мировоззрение не может настаивать на своей монополии»,

– заявил глава Русской православной церкви Алексий II в своем выступлении на очередной сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы перед делегациями 40 странЕвропа мало знает православие. В основном иконопись, да имеет отрывочные сведения о необыкновенных русских старцах. А в лучшем случае еще о том, что в республиках бывшего Советского Союза нынче активно развивается церковное строительство. К сожалению, так сложилось исторически, что Русская православная церковь (РПЦ) недостаточно представлена во влиятельных международных органах, и зачастую лишь специалисты знают о ее позиции по той или иной проблеме.

Этот пробел во  многом восполнил предстоятель Русской православной церкви Алексий II, которому на днях была дана возможность выступить с докладом на сессии ПАСЕ. Как известно, члены Совета Европы время от времени (хотя и нечасто) приглашают выступить со своей трибуны лидеров мировых религий. Такие встречи тех, кто делает политику, и тех, кто дает моральную оценку их работе, весьма полезны. Тем более что после официального доклада и ответов на вопросы в протоколе всегда есть еще и неофициальное общение.
Была соблюдена традиция и на этот раз: сопредседатель ПАСЕ Рене ван дер Линден дал торжественный обед в честь Святейшего Патриарха, на котором присутствовали представители руководства Совета Европы, другие высокие должностные лица.
Главной темой выступлений Патриарха в Страсбурге стал “губительный для европейской цивилизации разрыв взаимосвязи прав человека и нравственности. Это наблюдается в появлении нового поколения прав, противоречащих нравственности, а также в оправдании безнравственных поступков с помощью прав человека”. Как дальше следовало из доклада его Святейшества и особенно из его ответов на вопросы, прежде всего имелась в виду пропаганда гомосексуализма, к чему причастны государственные институты. “Это болезнь, это изменение человеческой личности. – заявил глава Русской православной церкви. – Есть такие изменения личности, как клептомания, но почему-то клептоманию никто не афиширует”.
 В то же время Патриарх считает, что “никого не надо дискриминировать исходя из убеждений или особенностей личной жизни”.
Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека, подчеркнул Патриарх. “Верующим людям есть что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих. Человек должен оставаться человеком, а не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов”.
Выступая в Страсбурге, его Святейшество не согласился с распространенным мнением, будто религиозный культ претерпевает упадок в Европе: “Где-то это, может быть, и так, но только не в России, не в Украине, не в Беларуси, не в Молдове, не во многих других странах Центра и Востока Европы. Здесь вера возрождается, и все больше социально активных людей вовлекается в жизнь и труды церкви”.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter