Ни ногой

Санкт-Петербург не зря считается не только культурной столицей соседней братской страны. Но и родиной удивительных явлений, неожиданных инициатив, выдающихся деятелей во многих заметных областях. Есть даже версия, что такому качеству населения северной столицы поспособствовали многочисленные белорусы, непрерывно оседавшие в Питере с начала прошлого века. Но постоянно генерировать уникальных людей, модные идеи и притягательные движения трудно, тут не обходится без крайностей.

К примеру, Законодательные собрания как Санкт-Петербурга, так и Ленинградской области известны многим, кто интересуется новациями в деле законотворчества. Иногда там проскакивают такие инициативы, что более консервативным депутатам других областей и даже стран аж «мову займае», как сказали бы в Беларуси. К примеру, депутат Владимир Петров недавно предложил ввести уголовную ответственность за то, что жена залезет в планшет мужа. Или он – в ее телефон.

Целью внесенного законопроекта называется «необходимость защитить тайну личной переписки». А также брешь в существующем российском законодательстве: оно, по словам депутата, «сейчас не регулирует распространение внутри семьи информации, хранящейся в компьютерах, планшетах и телефонах».

Боюсь даже начать перечислять, какие еще аспекты отношений супругов между собой, а также каждого из них по отдельности с детьми разного возраста не регулирует законодательство. Видимо, жизненные обстоятельства допекли депутата настолько, что лишь уголовный срок кажется ему достаточным наказанием за излишнее любопытство. Открытым пока остается вопрос, считать ли «распространением информации внутри семьи», если твой планшет по ошибке возьмет кум, сват, деверь или швагер. Поэтому коль уж депутат за дело возьмется всерьез, поле его деятельности представляется необозримым.

Но депутат – он, можно сказать, теоретик. А вот петербурженка-феминистка – это, напротив, ярый практик. Одна такая ходит сейчас по питерскому метро и поливает сидящим мужчинам, пардон, между ног из бутылочки. Достается всем: от подростков в трениках до седовласых в костюмах. Затем эти видео выкладываются как манифест. Зачем поливает? А потому что нечего сидеть, раздвинув ноги. «Это акт гендерной агрессии к находящимся рядом женщинам! – заявляет активистка и уверяет. – С этим отвратительным явлением сейчас борются во всем мире».

Вот и она тоже, стало быть, на переднем краю борьбы «против транспортного мачизма». Причем в ту воду добавляется побольше отбеливателя, чтобы выедал несмываемые уже пятна. Чтоб запомнили. Хулиганство? Может быть, и так, но логика поведения здесь другая: поскольку «альфасамцовость» для нее более «невыносима», а законодательная практика отстает, то она с друзьями сама будет регулировать окружающий мир. Руководствуясь – пока – революционным, простите, феминистическим самосознанием.

Думаю, когда эти два питерских персонажа – депутат и феминистка – сойдутся («Они сошлись. Волна и камень. Стихи и проза, лед и пламень»), то как-то аннигилируют. И город на время снова вздохнет спокойно. А пока все это не уляжется – в Петербург ни ногой!

Андрей МУКОВОЗЧИК.

mukovoz@sb.by

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter