Ни минуты простоя

Поломка комбайна в сезон стоит дорого...
Поломка комбайна в сезон стоит дорого. Многое зависит от того, как техника была обслужена в межсезонье, и от последующего ее сопровождения в поле. О том, как организована эта работа, я поинтересовался и у работников сервисной службы, и у аграриев...

Заместитель председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Гомельского облисполкома Вадим Чекан в общих чертах описывает ежегодный механизм сопровождения техники:
— Практика не новая, отработана. Расходники вроде масла и фильтров хозяйства приобретают за свои деньги. Остальные части, узлы и агрегаты, их покупка и ремонт — задача «Гомельоблагросервиса». Централизация закупок позволяет снизить расходы иногда процентов на 20.

В сельхозпредприятиях подтверждают: система достаточно эффективна. В то же время она требует раннего и качественного планирования. Цикл фактически начинается с осени, когда в хозяйствах проводится так называемая дефектовка каждой машины. Составляются заявки, кому, что и сколько нужно. На их удовлетворение и техобслуживание у облсельхозпрода и подразделений агросервиса есть несколько месяцев. Оплата — в счет будущего зерна, молока, другой продукции.

Самый горячий и ответственный период для службы сервиса начался как раз сейчас. Теперь все зависит от предусмотрительности, организованности и мобильности. Во–первых, деталь должна быть в наличии. Во–вторых, ее надо быстро доставить в хозяйство и по желанию предприятия установить, предварительно правильно поставив диагноз комбайну.

В этом году «Гомельоблагросервис» создал на своих складах по всей области запас комплектующих на 7 миллиардов рублей. Заместитель генерального директора Алексей Альхимович уверен, что для обеспечения бесперебойной уборки этого по меньшей мере достаточно:
— В наших районных филиалах сформировано более полусотни мобильных ремонтных звеньев. Эти команды, в которые входят по 2 — 3 специалиста, оснащены транспортом, готовы выехать по сигналу в любое хозяйство в любое время.
Параллельно действуют сервисные и дилерские центры производителей техники. Благо на Гомельщине 9 из 10 комбайнов — свои, гомельские. Это значит, что проблем с запчастями нет.

Главный инженер сельскохозяйственного предприятия «Урицкое» Виктор Коршунович доволен тем, как работает система:
— Готовность техники у нас полная. Если же в поле происходит что–то, с чем не может справиться наша инженерная служба, обращаемся в агросервис. Реагируют они мгновенно, обычно проблема решается в течение дня.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter