Источник: Знамя юности
Знамя юности

Моноколесо, электросамокат, сегвей. Что выбрать?

Ни машина, ни автобус

На чем еще можно передвигаться по городу, кроме автомобиля и общественного транспорта? Первым делом приходят на ум велосипед или мотоцикл. Но, оказывается, кроме них еще отыщется немало транспортных средств, способных доставить из точки А в точку Б. Дешево и с ветерком.

Моноколесо, сегвей, гироскутер, электросамокат – транспортные средства нового поколения, стремительно набирающие популярность. Что, впрочем, неудивительно – они экологичны, недороги, компактны. Чем отличается сегвей от гироскутера? Какими правилами дорожного движения руководствуются те, кто ими управляет? Мы сделали обзор альтернативных видов транспорта и даже протестировали некоторые из них.

Гироскутер



Эта двухколесная платформа работает с помощью электромотора. По размерам она как обычный скейт, так что легко вмещается в спортивную сумку или рюкзак. Научиться управлять можно всего за пять минут: чтобы начать движение вперед, нужно плавно нажать носочками вниз, поворот вправо осуществляется переносом веса тела на мысок левой ноги, а влево – на мысок правой. Гироскутер разгоняется до 15 километров в час и помогает тренировать мышцы спины и ног, а также вестибулярный аппарат. Название девайс получил от гироскопических датчиков, которые поддерживают равновесие транспортного средства. В Европе гироскутер называют ховербордом.

 Достоинства: небольшой вес (6-10 кг), можно подъезжать до троллейбуса или метро, перевозить в общественном транспорте.

 Недостатки: заряда хватает не больше чем на 20 километров при максимальной мощности аккумулятора.

 Стоимость: от 250 рублей.

Сегвей



Его называют прародителем гироскутера. Основная и самая главная особенность девайса  – автоматическая система стабилизации, которая реагирует на малейшее изменение положения корпуса человека. Сигналы с гироскопических датчиков поступают в микропроцессор, который управляет двигателем. Для начала движения следует наклонить корпус вперед. Чем больше угол наклона, тем выше скорость. При отведении корпуса назад движение замедляется. Повороты осуществляются с помощью руля.

Говорят, езда на сегвее не требует специальной подготовки: встал на платформу и катись. А еще отмечают его уникальную устойчивость – не упадет ни при каких обстоятельствах, а вот «сбросить» водителя может при резких поворотах на большой скорости. Как и гироскутер, заряжается от розетки, развивает скорость до 25 километров в час, может проехать до 60 километров. У сегвеев, выпущенных в последние годы, есть блютус. Девайсом можно управлять через мобильное приложение. Например, с помощью смартфона включить сегвей, направить его в свою сторону и развернуть, чтобы взойти на борт.

 Достоинства: простота управления, высокая скорость.

 Недостатки:  большой вес (от 20 кг), не поместится в багажник автомобиля, нельзя перевозить в общественном транспорте.

 Стоимость:  от 700 рублей.

Моноколесо



Подойдет тем, кто предпочитает экстремальный минимализм. Одно колесо под ногами способно заменить автомобиль, автобус и метро (по крайней мере так утверждают обладатели этого чудо-транспорта). Управление осуществля­ется с помощью стоп, а вот поворот можно делать двумя способами – наклоном колеса или скручиванием корпуса. В отличие от сегвея и гироскутера, при езде на моноколесе балансировать приходится самостоятельно, поэтому нужно быть предельно внимательным. Становиться на моноколесо без подготовки опасно. Лишь после часа тренировок на площадке, оборудованной перилами, можно приступать к поворотам и объезду препятствий, которые постоянно встречаются в городской среде. Максимальная скорость – 35 километров в час, без подзарядки устройство может проехать от 10 до 40 километров. Неплохо для «коробочки», которую можно взять с собой в городской транспорт, положить в багажник машины, пристроить под офисным столом или оставить в прихожей.

 Достоинства: компактность, небольшой вес (от 10 кг), маневренность.

 Недостатки: травмоопасность (врачи предупреждают, что не лишним будет купить шлем), сложность управления.

 Стоимость: от 1000 рублей.

Электросамокат


Пожалуй, этот девайс один из самых привычных нашему глазу. С виду – обыкновенный самокат, а на самом деле – сложное устройство с электродвигателем под задним колесом, способное разгоняться до 45 километров в час. Под платформой находится батарея, а также контроллер, с помощью которого регулируется скорость. На руле – спидометр, тормозные рычаги и фара. Вес детских моделей – от десяти килограммов, взрослых – от 15. Самые продвинутые можно законнектить с телефоном, чтобы избежать угона, просматривать статистику езды, ограничивать скорость. Немаловажно, что девайс складывается пополам – в таком виде его можно перевозить в лифте, багажнике авто.

 Достоинства: компактность, небольшой вес (от 10 кг), простота управления, минимальное время зарядки.

 Недостатки: недолговечность моделей средней ценовой категории.

 Стоимость: от 800 рублей.

Электроскейт



Это, по сути, тот же самокат, только без рулевой стойки. Управлять им придется наклонами корпуса. Команда об остановке подается со специального пульта, который нужно держать в руке. Да уж, не очень удобно. Устройство компактное и быстрое, но не дает возможности расслабиться во время движения, как, например, велосипед, – все время нужно концентрироваться. Из-за того что батарея расположена под днищем, во время дождя и после него скейт нужно ставить на прикол.

 Достоинства: компактность, минимальное время зарядки.

 Недостатки: низкая емкость аккумулятора, неудобство управления.

 Стоимость: от 600 рублей.

Электровелосипед



Заряжается за три-четыре часа и проезжает 30 километров. Некоторые модели удобно складываются, превращаясь в небольшой чемодан, во многие встроен USB-порт, с помощью которого прямо на ходу можно подзарядить телефон. Первый электровелик белорусского производства презентовали в прошлом году. Пока он не поступил в продажу, многие Кулибины превращают обыкновенный двухколесный транспорт в чудо-девайс, но мы не советуем этого делать. Все-таки 30-40 километров в час – скорость приличная. Если вы рассчитываете, что двигатель будет крутить педали за вас, то ошибаетесь, – он только помогает. Начнете вращать цепь, и подключится электромотор, превращающий местами уто­мительное занятие в легкую прогулку с ветерком. Перестаете крутить педали, и система деактивируется.

 Достоинства: простота управления, минимальное время зарядки, емкий аккумулятор.

 Недостатки: большие габариты, вес (от 20 кг).

 Стоимость: от 1400 рублей.

  odubrovsk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter