Ни чести, ни совести

Кто тянет в хоккей криминальные нравы
Кто тянет в хоккей криминальные нравы

Когда–нибудь у меня, надеюсь, будет сын. Лет с четырех–пяти его уже можно будет приобщать к походам в парки аттракционов, на детские театральные постановки и прочие новогодние елки. А еще его папе, хоккейному журналисту, наверняка захотелось бы как–нибудь привести сына за руку на его первый в жизни хоккейный матч. Вдруг посмотрел бы парень — и загорелся бы сам шайбой всерьез заниматься?

Последние две фразы я написал в сослагательном наклонении не случайно. Сделал это потому, что после двух ЧП, практически параллельно случившихся в Санкт–Петербурге и Казани, я фактически распрощался с мечтой посадить рядом с собой сына–дошкольника на хоккейном матче. Как наверняка распрощались с ней и тысячи других молодых отцов и матерей, которые во вторник вечером цепенели в ужасе от торжества немотивированной жестокости, жлобства и безнаказанности, наблюдая за ним воочию или в сюжетах теленовостей.

Ну и какая, собственно, разница, что в Питере дрались болельщики, а в Казани – игроки?

Не поймите меня неправильно: я вовсе не выступаю против хоккейных потасовок. Более того, наверняка окажусь одним из самых закоренелых апологетов профессии тафгая. Классные хоккейные драки бывают и зрелищны, и памятны, и вообще всячески способствуют привлечению на трибуны новых болельщиков. Но только не такие.

То, что случилось на последней минуте в Казани после незасчитанного гола челябинца, с нормальной хоккейной дракой не имеет почти ничего общего, поскольку принципы негласного бойцовского кодекса были попраны все до единого. Это был не бой уважающих себя хоккеистов–профессионалов, а бандитская разборка в подворотне. Где нет ни правил, ни чести, ни совести.

Мне сложно представить себе нормального отца, который сознательно хотел бы показать своему маленькому сыну, как челябинский голкипер Мыльников сдирает со своего казанского коллеги Норонена маску и, не сняв собственной, лупит его по лицу вратарским блином. Как казанец Степанов, словно сорвавшийся с цепи питбуль, разбегается через полплощадки, прыгает на «тракториста» Баева сбоку и избивает лежащего и явно сдавшегося соперника до тех пор, пока его точно таким же приемом не сносит с ног Николишин. Как Шафигулин замордовывает кого–то из упавших ничком челябинцев, пока сам от этого милого коротания досуга не утомляется.

Печально не только то, что бойня в Казани вылилась в отвратительное дикарство, но и то, как отреагировали на случившееся. Пожурив хулиганов смехотворными одно–, двухматчевыми дисквалификациями, российская федерация не сделала ничего, чтобы предотвратить ледовый бандитизм в дальнейшем. Для сравнения: в НХЛ хама–рецидивиста Криса Саймона из «Айлендерс» не далее как три недели назад «отоварили» 30–матчевой дисквалификацией (разумеется, с вычетом всей зарплаты) за то, что он коньком лягнул в ногу примерно такого же хоккейного хулигана — Яркко Рууту. Больше трети сезона — несмотря на то, что серьезной травмы Рууту не получил!

Наша же безнаказанность может в любой день привести хоккей к огромной беде.

Степанов и другие «бойцы» уже сегодня чувствуют себя героями. А так быть не должно. Они должны чувствовать вину. Иначе нам никогда не удастся объяснить своим сыновьям, что такое настоящий хоккей и что такое честь.

Павел СТРИЖЕВСКИЙ.

Точка зрения

— Мы стремимся максимально жестко наказывать грубость на льду, — утверждает председатель судейского комитета ФХРБ Евгений Мерзляков. — Каждый серьезный инцидент обязательно просматриваем на видео, детально разбираем. Например, был случай, когда хоккеист «Гомеля» Денис Исаенко атаковал минчанина Степана Пономарева. Тогда арбитр выписал ему всего 2 минуты. Мы же, просмотрев эпизод, увидели в нем целенаправленное желание Исаенко нанести сопернику травму. В итоге Денис был дисквалифицирован на 5 игр. Точно так же разбирались и в драке «Металлурга» и «Гомеля». Павел Волчек был отстранен на 5 встреч после видеопросмотра. Что же касается финансовых наказаний, то мы не имеем права наказывать игроков деньгами. Это могут делать только клубы. Хотя, получая дисквалификацию, игрок автоматически теряет значительные премиальные.

Фото ИТАР-ТАСС.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter