Обращений на прямую линию Лидского райисполкома стало меньше

Ни бычка, ни денег

Что заставило взяться за телефон сельчанина Михаила Мукасея
КОЛИЧЕСТВО обращений на прямую  линию Лидского райисполкома в последнее время пошло на убыль. Если всего месяц назад регистрировалось до двух десятков обращений, то в минувшую субботу число звонивших не дотянуло и до десятка.

1370259986_na-vinnichine-ljudi-hoteli-prodat-mjaso-dohlogo-byka.jpg

— Это свидетельствует о том, что большинство проблем нам удалось снять. Да, откровенно говоря, некоторые вопросы пришлось достаточно  компетентно разъяснить, и только каждое четвертое или пятое обращение требует материальных затрат, — отмечает начальник райсельхозпрода Сергей ЧАРКОВСКИЙ. 

Обращения, на которые пришлось отвечать Сергею Сергеевичу, в основном касались ремонта дорог, жилья, благоустройства дворов,  работы жилищно-коммунальной  службы и здравоохранения.

Валерий Романцевич из деревни Бахматы пожаловался на плохой подъезд к населенному пункту, где проживают в основном люди пожилого возраста. Дорога разбита так, что по ней ни проехать, ни пройти. 

Заместитель председателя райисполкома пообещал сразу поле того, как прекратятся дожди, направить грейдер. С его предложением сельчанин согласился. 

Пенсионер Михаил Мукасей рассказал Серею Чарковскому о том, что еще в мае прошлого года сдал в СПК «Бердовка-агро» бычка. Половину стоимости животного ему выдали в качестве натуральной оплаты зерном, вторую — пообещали деньгами. Но он уже скоро год ждет, а денег нет. Один из руководителей районной вертикали на звонок отреагировал мгновенно. В тот же день, несмотря на выходной, работники бухгалтерии хозяйства привезли деньги человеку прямо домой. 

— После того как в январе местные жители стали обращаться с вопросами, связанными с трудоустройством, мы сразу же дали нужные консультации, в том числе и в СМИ, — поделилась начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц  Дрибинского райисполкома Татьяна Брянцева. — В феврале звонки по этим вопросам прекратились. 

Прямые линии по субботам в районе не перегружены. Дело в том, пояснила Татьяна Хакимджановна, что привычные телефонные диалоги с властью здесь тоже не вычеркнули из перечня первоочередных дел. Темы бесед при этом озвучиваются заранее, что удобно для абонентов. На некоторые вопросы ответы люди получают сразу, решение других  берется под контроль. Сейчас, к примеру, на повестке дня — ремонт дороги в деревне Первомайск, о плохом состоянии которой сообщили сельчане. Песчано-гравийная смесь уже завезена, подсыпать ее планируется сразу, как только трасса подсохнет. 

За два месяца половина вопросов, поступивших на прямые телефонные линии Гомельского облисполкома, оказались из глубинки. 

— Анализ обращений показал, что 65 процентов их носили исключительно консультационный характер, — сказал вчера журналистам начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц исполкома Андрей Логвин.  

Каждое шестое обращение, или более 50 вопросов, решено положительно. Так, в Житковичском районе ветерану Великой Отечественной войны, кроме материальной помощи, социальные службы оказали помощь в установке домофона. Были отремонтированы конкретные участки дорог, системы водоснабжения, оказана помощь нескольким гражданам Украины в трудоустройстве на селе, сделан перерасчет за электроэнергию многодетной семье, пущены дополнительные рейсовые автобусы. 

Примерно 15-20 процентов обращений, по словам Андрея Николаевича, поставлены на контроль в облисполкоме:

— В дальнейшем большая часть таких обращений, как показала практика, тоже решаются положительно. 

Интереснейший случай произошел в Лоеве. После того как руководство региона нашло дополнительные средства на асфальтирование участка улицы, где живет ребенок инвалид-колясочник, жители других улиц несколько раз звонили в облисполком на прямую линию, чтобы и у них проложили асфальт. 

Комментарии здесь, думается, излишни. 

gennadijj-gil@rambler.ru

svet.markova@gmail.com

nvakulich@tut.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter