О проводах Андрея Малахова с Первого канала

Незлобивые заметки у ТВ-экрана

В понедельник на Первом российском канале в программе «Пусть говорят» обещали разрешить «главную интригу лета»: ответить на вопросы, где сейчас Андрей Малахов? Останется ли он ведущим ежедневной вечерней программы или уйдет на второй федеральный канал?

Ни на один из заявленных вопросов ответов не прозвучало. Напротив, по нашему обыкновению, в адрес Малахова летели какие–то скабрезные шутки и подколки. Я долго не могла понять, вчерашние коллеги, что расселись кружком в студии, они «мочат» Андрея или поддерживают, топят или пытаются сохранить дружескую мину. В общем–то это первая и давно известная наша беда — мы не умеем расставаться красиво, по–людски, интеллигентно, незаменимых как не было, так и нет.

Занявший место у микрофона ведущий Дмитрий Борисов с комсомольским лицом провел такое же собрание, с непременным включением в эфир Максима Галкина, Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова из своего нескончаемого тура «Я». Не могу понять, почему, о чем бы ни сели говорить в ток–шоу на первой кнопке — о пожарах, наводнениях, эпидемиях холеры или смене ведущего, — всякий раз тащат в эфир главного эксперта по всем вопросам Киркорова и его сменщика на посту у трона примадонны — Галкина. Оба уход Малахова комментировали натужно и искусственно. Максим, по обыкновению, бахвалился особняком в Грязях, который построил на деньги, заработанные на канале «Россия», обрызгивал параллельно слюной телекритика, которая назвала его уход в свое время с первой кнопки «провалом». Выглядел при этом Галкин жалко, как хотите, но мне было неловко за него. Не понимаю, в какой момент этот в общем–то начитанный мальчик потерял чувство вкуса и меры, переняв от своей супруги все капельки, включая манеру общения. От Филиппа никто и не ждал высокого класса — его включение было выстроено в духе новогодних мюзиклов: несмешные шутки про трансфер футболиста Неймара из «Барселоны» (бедный артист чуть выговорил название всех клубов и бразильца), кокетливое вращение глазами и жесты алчного адвоката Билли Флинна. Все это нам выдавали за прямой эфир, считая, по обыкновению, круглыми идиотами, хотя сквозь запись программы сквозила обыкновенная для попсы фанера и неряшливый монтаж.

Все присутствующие в студии откровенно не знали, как себя вести на этом маскараде, обходились полунамеками, желали Малахову дальнейших успехов, и только Дмитрий Дибров разразился пространным спичем о том, что с эпохой Малахова пора кончать, потому что ДНК–экспертизы в качестве вечернего развлечения развратили умы зрителей. И теперь, как говорил товарищ Огурцов, «нужен сурьез». От кого угодно можно было ожидать такого разгромного выступления, от условного Владимира Познера или самого Константина Эрнста, который, возможно, действительно устал от помоечных историй в «Пусть говорят» и захотел на воздух, но что со дна постучит Дибров — неожиданно. Этот светский лев и бонвиван, любитель нимфеток и многоженец на роль «отца нации», при всем моем уважении, совсем не тянул, в какой–то момент его совестливой речи я всерьез волновалась за донского балагура — не помешался ли? А Дибров, подбадриваемый комплиментом советского диктора Анны Шатиловой — «Философ!» — еще больше распалялся: «Программа «Пусть говорят» — это телебеллетристика: разложенцы и брошенки, давалки с водкой на донышке, любовницы Берлускони! Зачем моей стране любовницы Берлускони? Господа, нам всем пора взяться за ум!» В эти минуты Дмитрий был велик — призывал заняться благотворительностью и говорить о высоких вещах, его призыв утонул в аплодисментах. Чего не сделаешь по призванию сердца?..

Как легко было предположить, проводы Андрея Малахова превратили в отдельное шоу, его растянули на несколько выпусков, но уже после первого стало не интересно, чем дело закончится. Собственно говоря, ничем. Посидят, руками помашут, а там и новый «Голос» со старыми ведущими — Градского с Пелагеей вернули, слышали? В декабре пойдут наши любимые «Голубые огоньки» с семейством Пугачевой — одни и те же лица, темы и герои. Я абсолютно не жду, что завтра на Первом группа «Грибы» или рэпер Скриптонит выживут Киркорова — к этому нет никаких предпосылок. Тем более не верю, что сегодня в «Пусть говорят» закончат эти игры в ДНК и начнут голосом Левитана читать вслух прозу замкомбата Прилепина. Междусобойчик будет продолжаться, и совершенно не важно —– с Малаховым или без него. Пипл все схавает...

vikisb@yandex.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter