Нежнее, Иван, нежнее!

Крестьянин задержал вора... и сам стал подозреваемым
Крестьянин задержал вора... и сам стал подозреваемым

— Знал бы, что так все обернется, подстелил бы вору коврик, — сетует теперь житель деревни Белоуша Столинского района Иван Вабищевич, которого уже полгода таскают по судам за задержание... вора. Столинский райсуд Ивана Адамовича оправдал, коллегия по уголовным делам Брестского областного суда оставила это решение. Но история еще не закончилась: Столинская районная прокуратура намерена апеллировать в Верховный Суд.

...Это случилось летом минувшего года. Из теплицы Адама Вабищевича кто–то повадился по ночам воровать огурцы. Вскоре хозяин с сыном Иваном нашли лазейку — подкоп под теплицей, через который вор забирался внутрь. Огуречного вора выследили и «взяли с поличным» в тот момент, когда он выбирался из теплицы через лаз. Огурцы крал односельчанин и однофамилец — не раз судимый Александр Вабищевич. Хозяева связали ему руки шпагатом, привели в дом и вызвали милицию. Суд Столинского района приговорил вора к 5 месяцам ареста. За примерное поведение Александра Вабищевича отпустили на месяц раньше, и теперь он уже на свободе...

Но любитель чужих огурцов сильно обиделся на своих земляков. Он, видите ли, просил отпустить его с миром, а они — в милицию! От обиды и написал заявление, в котором просил привлечь к ответственности однофамильцев за то, что во время задержания они его побили — поставили «фонарь» под глазом и сломали пятую пястную кость. В результате обвинение предъявили только Ивану, а его отец выступал свидетелем.

Столинский суд все взвесил, учел заключение эксперта, что травма руки преступника не может быть связана с действиями Ивана Вабищевича при задержании, и оправдал хозяина теплицы. Возвратившийся из СИЗО однофамилец историю эту почти забыл. А вот районная прокуратура вынесла протест на решение районного суда. Областной суд оставил все так, как решил районный. Но прокурорские работники считают, что Ивана Вабищевича стоит привлечь к ответственности на основании статьи 35 УК (причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление) за поврежденную вору руку. В общем, преступника нужно было задерживать «понежнее», без грубости, не нарушая его гражданских прав, шутят теперь в Белоуше. И недоумевают, зачем государство тратит деньги и время: одни правоохранители хотят привлечь Ивана Вабищевича к 60 часам исправительных работ, другие — его оправдывают.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter