Россию на "Евровидении-2017" представит певица в инвалидном кресле Юлия Самойлова

Незапрещенный прием

Еще тлеет скандал вокруг Ренаты Литвиновой и Владимира Познера, прилюдно раскритиковавших в эфире «Минуты славы» танцора без ноги (режиссер посоветовала ему «пристегнуть ногу», а телеведущий назвал выступление «запрещенным приемом в искусстве»). Резонанс оказался таким, что обоим пришлось прилюдно принести участнику шоу свои извинения. И вот — новый поворот, и все на той же гуманистической почве. В понедельник голосом России на «Евровидении» организаторы нацотбора нежданно–негаданно объявили никому не известную 27–летнюю Юлию Самойлову — девушку в инвалидном кресле, трогательно исполняющую щемяще–нежную композицию Flame Is Burning («Пламя обжигает»). Глава делегации Юрий Аксюта так прокомментировал свое решение:

Фото 1tv.ru

— Юля — самобытная певица, очаровательная девушка и опытная конкурсантка. Музыкальная карьера требует огромного эмоционального и физического напряжения, которое мало кому по плечу. Восхищен тем, каких успехов Юля добивается на этом пути. Думаю, что 11 мая миллионы зрителей по всему миру разделят с нами это чувство.

Соцсети на новость отреагировали незамедлительно. Одни вслед за Владимиром Познером назвали такой ход «запрещенным приемом», другие креативный подход продюсера, напротив, оценили: правильно, мол, только так и можно проложить мосты толерантности, гуманизма и человечности. Третьи, самые ярые фанаты конкурса, моментально вспомнили «Евровидение» двухлетней давности, которое доказало всей Европе: «прикрываться» жалостью или политкорректностью на конкурсе — дело пустое и неблагонадежное. В 2015 году, если кто помнит, в Вене соседнюю Польшу уже представляла артистка на инвалидной коляске. Монику Кушиньска выбирали на открытом конкурсе всей страной, делегировали в Австрию как национального героя, но публика певицей все равно не впечатлилась. Как итог — всего 10 баллов в финале и обидное 23–е место. А вдогонку — все те же разговоры о «запрещенных приемах» и спекуляции на чувствах и эмоциях зрителей.

Новость о предстоящей поездке Самойловой в Киев многие восприняли как продолжение истории с Литвиновой и Познером, однако позже выяснилось, что решение отправить певицу в инвалидной коляске на «Евровидение» было принято организаторами еще едва ли не осенью. Сама артистка в многочисленных интервью рассказывает, что внимание на нее продюсеры обратили еще в 2014–м, во время подготовки к выступлению на Паралимпиаде:

— Мне уже тогда говорили: имей в виду, ты будешь одним из кандидатов на «Евровидение», когда именно, мы не знаем, но готовься. Я и готовилась все это время.

К слову, над песенным материалом для Самойловой пригласили трудиться именитого Леонида Гуткина, соавтора композиций Дины Гариповой (What If) и Полины Гагариной (Million Voices). И что самое интересное: еще не успев толком засветиться, Flame Is Burning уже заняла свое место в десятке лучших в ставках букмекеров, пропуская пока вперед участников из Румынии, Армении, Австралии, Португалии, Бельгии, Швеции и Италии.

leonovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter