Нейтральная передача

С 1 июля могут измениться условия ввоза автомобилей?
С 1 июля могут измениться условия ввоза автомобилей?

Автомобильные пошлины. Тема на слуху и волнует многих. На днях заместитель председателя Государственного таможенного комитета Владимир Гошин в интервью корреспонденту БЕЛТА рассказал, что ГТК готовит предложение в Совмин повысить с 1 июля ввозные таможенные пошлины на автомобили. Кубический сантиметр двигателя может подорожать на 5 евроцентов.

Проект не предусматривает повышения таможенных ставок в зависимости от возраста авто. Кубический сантиметр и сошедшей с конвейера новинки, и поколесившего по дорогам авто при пересечении государственной границы, судя по всему, будет дорожать одинаково. Не будет разбежки и по литражу. Так, пошлина на автомобили с двигателем объемом 1,6 литра может подняться на 80 евро, 1,8 литра — на 90 евро, 2 литра — на 100.

По подсчетам специалистов, новые ставки могут принести бюджету дополнительно 20 миллионов евро. Хотя в ГТК полагают, что это весьма смелые прогнозы, которые сбудутся только в случае, если поток импортных машин станет намного обильнее. Знатоки авторынка уверяют: так оно и будет.

Статистика прошлого года показывает, что ввоз в Беларусь иномарок растет прогрессирующими темпами. Даже продажи новых машин, которые у нас пользуются гораздо меньшим спросом, по сравнению с подержанными, выросли в 2006 году в 2 раза, превысив 10.000 штук. Хотя что там статистика! Прирост автомобильного импорта лучше всего заметен... во дворах.

Представители Белорусской автомобильной ассоциации считают, что новые пошлины влияния на рынок не окажут. Ведь, если ставки повысятся на 5 центов за «кубик», они все равно останутся ниже, чем в соседней России, которая старательно защищает свой автопром от зарубежных конкурентов. По оценкам экспертов, одна и та же машина при ввозе в Россию обходится покупателю дороже в среднем на 2.000 долларов, чем при ввозе в Беларусь.

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter