Нейропсихолог рассказала, что должен уметь делать ребенок в 2 года

Некоторые родители ошибочно думают, что после достижения ребенком двух лет с ним не нужно заниматься, так как он сам уже всё воспринимает. Но важно помнить, что всё, что закладывается родителями, помогает малышу в будущем. Нейропсихолог, логопед и дефектолог Виктория Карпович рассказала, что должен уметь делать ребенок в два года.

Фото freepik

Эксперт рассказала, что в 2 года ребенок должен хорошо уметь владеть своим телом:

Когда он бежит, то должен уметь перешагивать через предметы, видеть препятствия. Если он не обладает такими навыками и только спотыкается, то это повод задуматься. Скорее всего, у ребенка до конца не сформировалось представление о собственном теле и ориентировании в пространстве. Также в данном возрасте малыш должен уметь регулировать и подстраивать свою руку, ногу под нужный предмет. Следующий момент, который упускают многие родители, — ребенок совершенно не умеет прыгать. И они не понимают, что должны обучить его этому. Если ребенок не умеет отрабатывать прыжковую деятельность, это говорит о том, что у него фрагментарное восприятие. То есть малыш не умеет группироваться, расслабляться и напрягаться. Также в 2 года ребенок должен легко, без вашей помощи, спускаться и подниматься по лестнице, но ему еще можно придерживаться за перила. Следующий пункт: малыш в этом возрасте должен уметь стоять на одной ноге. Это показывает, как у него развито равновесие. И самое важное — подражательная деятельность. Может ли ребенок скопировать вашу позу и повторить данное движение?

Отдельно нейропсихолог остановилась на практическом занятии, которое поможет проверить, как ребенок подстраивает свою руку и пальцы под разные предметы:

Например, вы даете малышу большой лоток, в который можете сложить пустые баночки из-под крема, бутылочки из-под шампуня и так далее. И на них легко закрываете крышки. Что вы таким образом проверяете? Как ребенок раскручивает крышки. У родителей, которые прислушались к моим советам, уже в год и шесть дети выполняют это задание на ура. Ты им даешь лоток, а они сами открывают, закрывают, раскручивают крышки. Что должен сделать ребенок? Мы здесь с вами смотрим, как у него синхронизировались два полушария. Малыш сам должен брать предмет, полностью подстраивать его под свою руку, раскрывать и крутить крышку. То есть у ребенка работает кисть.

Также Виктория Карпович дополнила, что ребенок в 2 года должен уметь открывать самостоятельно дверь:

Есть дети, которые не понимают, в какую сторону в их квартире открываются и закрываются двери. Они могут стучать в них. Но в этот момент у малышей до конца не срабатывает понимание, что им нужно выполнить какое-то действие. Например, нажать на ручку вниз и толкнуть дверь, чтобы она открылась. Это говорит о том, что у ребенка страдает последовательность действий. Следующее, что нужно посмотреть: подготовьте длинный шнурок из кроссовок, в конце завяжите узелок, дайте ребенку крупные бусины, макароны или пуговицы и посмотрите, как он подстраивает свои пальчики, как держит предметы и умеет ли он второй ручкой продевать шнурок через отверстие. Тут мы проверяем зрительно-моторную координацию: как ребенок отслеживает предмет, умеет ли он перехватывать второй ручкой и тянуть, протягивать.

Отследите и то, умеет ли ваш ребенок работать мячами, обратила внимание эксперт:

Мячи нужны разные по размеру. Очень часто дети не умеют ловить их. Также малыш может прятаться от мяча, либо у него нет схлопывающего движения, то есть скорость реакции очень слабая. Поэтому необходимо посмотреть, как ребенок держит, например, теннисный мячик, делает замах и умеет ли он вовремя разжать пальчики, чтобы предмет полетел. И так можно посмотреть работу в пространстве. Еще важно отследить действия в вертикальной плоскости. Например, умеет ли вообще ребенок строить башню из кубиков или любого строительного материала.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter