Международный олимпийский комитет подтвердил олимпийскую дисквалификацию российских легкоатлетов

Невзятая высота

Говорят, что хуже всего — неопределенность. Именно в таком подвешенном состоянии пребывает уже несколько месяцев российская легкая атлетика. Причем вся целиком: и спортсмены, что имели проблемы с допингом, и те, которые не запятнали своего имени. В Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) решили чесать всех под одну гребенку, а в Международном олимпийском комитете их поддержали.


Елена ИСИНБАЕВА на чемпионате в Чебоксарах

После саммита, который давеча состоялся в Лозанне, сложилось полное ощущение, что МОК решил не лезть в дела ИААФ, как бы говоря: разбирайтесь в своих делах сами. Как в том анекдоте: доктор сказал в морг, значит, в морг. Надо сказать, что Международная ассоциация легкоатлетов — это действительно серьезная и самодостаточная организация, которая ворочает огромными деньгами и делает очень серьезную кассу в том числе и на Олимпиадах за счет рекламных контрактов, продажи телевизионных прав и тому подобного. Предпосылок спорить с ней и тем более вступать в какие-либо конфликты у МОК и его главы Томаса Баха не было никаких. А потому вполне логично, что на саммите просто молча одобрили решение о недопуске сборной России по легкой атлетике к Олимпиаде, предпочтя при этом тихо съехать с темы о правах спортсменов, которые всю жизнь честно тренировались, соревновались и побеждали без применения запрещенных препаратов.

На пресс-конференции по итогам саммита Бах говорил что-то очень невнятное о том, что не запятнавшие себя атлеты смогут получить некий индивидуальный допуск от ИААФ. А получив его, в Рио выступят под государственным триколором. Главу МОК при этом совсем не смутил тот факт, что эти слова полностью противоречили принятому только что решению поддержать дисквалификацию сборной России. Бах таким образом метался между «умными и красивыми», но на какой позиции стоит он сам — так и осталось загадкой. Во Всероссийской федерации легкой атлетики, например, этого тоже не поняли. «Мы до сих пор не можем прочитать, что сказал в итоге Бах. Пока нам не совсем понятно, что он имел в виду, мы ничего не знаем», — недоуменно высказалась пресс-секретарь ВФЛА.

Немудрено. Потому что в ИААФ на заявление главы МОК отреагировали моментально, заявив, что никаких индивидуальных апелляций российских легкоатлетов на решение об их отстранении принимать не собираются и не будут. А единственная инстанция, с помощью которой можно добиться возвращения права на участие в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, — это Спортивный арбитражный суд в Лозанне. Главный тренер сборной России Юрий Борзаковский уже сообщил, что коллективный иск в арбитраж уже почти готов.



А пока суд да дело, двукратная олимпийская чемпионка Елена Исинбаева победила в прыжках с шестом на чемпионате России в Чебоксарах с лучшим результатом сезона в мире. Ранее чемпионка заявляла, что в случае недопуска легкоатлетической сборной на Олимпиаду старт в Чебоксарах может стать последним в ее блестящей карьере.

s_kanashyts@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter