Невидимые нити душевной близости

Очень хорошо, что они по-прежнему связывают и поколения, и людей

Очень хорошо, что они по-прежнему связывают и поколения, и людей

Преемственность поколений, интерес к истории семьи, сохранение фамилии и рода, семейные ценности, родственные узы… Увы, в наш стремительный век эти понятия все чаще нивелируются. Одни предпочитают жить в согласии с моральными принципами, для других это пустой звук. Третьи и вовсе не задумываются, как говорится, ни о родине, ни о флаге, ни о близких людях, культивируя ко всему лишь потребительское отношение. В таких случаях о человечности говорить не приходится.

Поэтому вдвойне приятно получать письма, в которых наши читатели с теплотой и нежностью отзываются о самых близких людях. Удивляет, что среди авторов таких писем встречаются и довольно юные. Как, например, студентка-первокурсница БГПУ Кристина Грекова, которая осваивает науку на факультете дошкольного образования.

«Моя Мама 22 года отработала в детском саду, — написала в «Р» Кристина. — Ее профессия меня интересовала с самого детства, поэтому, окончив школу, я пошла по ее стопам. Хочу поблагодарить за это самого близкого человека: если бы не мама, я даже не мечтала бы стать воспитателем».

«Вельмi шкадую, што так позна звярнуўся да бiяграфii свайго дзядулi Iльi Андрэевiча, — даслаў лiст жыхар вёскi Гузовiна Крупскага раёна Алег Маскалёў. — Ён пражыў 98 гадоў. Нарадзiўся ў 1847 годзе, з жыцця пайшоў у 1945-м. Гэта быў дзiўны чалавек. Ён шмат чаго расказваў не толькi пра сваё жыццё, але i пра тагачасныя падзеi. Так я даведаўся, што ўпершыню iмя нашага продка ўзгадваецца ў рэестры, якi быў складзены аж у студзенi 1573 года. Звалi яго Iван Маскалёнак, i збег ён у свой час з Маскоўскага княства з-за вельмi жорсткiх законаў па прыгонным праве. Так на беларускай зямлi распачаўся род Маскалёнкаў.

Мой дзядуля быў непiсьменны: чытаць i пiсаць навучыўся даволi позна, у павятовым земстве, дзе працаваў леснiком з канца XIX стагоддзя да Першай сусветнай вайны. Дзядуля любiў Беларусь. I таму вельмi балюча рэагаваў на ваенныя падзеi, якiя адбывалiся на тэрыторыi краiны».

Любящие дети, внуки, правнуки — это, в общем-то, естественно. Впрочем, многие рады не только близким родственникам или друзьям.

«Хочу рассказать о семье Шафеевых, — написала борисовчанка Светлана Смольская. — Отец Абдурахим Рауфевич — предприниматель. Мать Ольга Владимировна преподает общественные дисциплины в Борисовском государственном колледже. В семье растут трое детей. Старшая дочь Анастасия — студентка БГУ. Четырнадцатилетняя Рида учится в классе с художественным уклоном, занимается в музыкальной школе по классу флейты, увлекается бисероплетением. Младший сын Радмир заканчивает первый класс. Мальчик хорошо танцует, занимается хореографией, играет на фортепиано.

В их доме царит атмосфера уважения, любви, привязанности друг к другу. Дети безмерно любят родителей, которые пользуются большим уважением. Невидимыми нитями душевной близости связаны между собой все члены этой семьи. Общение с ними доставляет несказанную радость, большое удовольствие от того, что есть такие семьи, которые живут рядом с нами».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter