Невидимая часть «Айсберга»

Почему наши стиральные порошки уступают импортным?

Почему наши стиральные порошки уступают импортным?


«Купляйце беларускае!» — призывает нас реклама. Согласна! Пинская мебель не хуже итальянской. Брестские газовые плиты завоевали 20 процентов рынка России. И наши консервированные огурцы мне нравятся, несмотря на циклопические размеры и мутноватый рассол. А наши стиральные порошки, говорят, безвредные, бережно относящиеся к ткани и коже...


Вот только почему–то мы упорно не покупаем барановичские «Маги» и «Айсберги». Может, производители не умеют их продавать? В этой ситуации детально разбирался Комитет государственного контроля. На днях Председатель КГК Зенон Ломать провел рабочее совещание на ОАО «Бархим» — крупнейшем в стране предприятии по производству синтетических моющих средств.


...К 2006 году «Бархим» окончательно сдал позиции. Популярные в советское время порошки из наших ванных комнат вытеснили зарубежные марки. Разрекламированные и качественные. Два года назад акционерное общество вошло в состав госконцерна «Белнефтехим». Благодаря инвестициям удалось рассчитаться с долгами, была закуплена автоматическая линия расфасовки жидких моющих средств, увеличились объемы выпуска продукции...


И что в результате? Сегодня оборудование загружено лишь на 56 процентов. Потребности хозяек в моющих средствах на 80 процентов по–прежнему обеспечивает импорт. «Хорошо отстирывают», — именно так ответит каждая из нас на вопрос о предпочтениях. О том, что белорусские порошки делают практически из того же материала, что и заграничные (80 процентов компонентов — от западных производителей), практически никто не знает. Более того, на стороне «Бархима» и цена. Но мы по–прежнему покупаем завозную продукцию. А барановичскую берут бюджетные учреждения — прачечные больниц, силовых ведомств. И сельские жители. Благо «Белкоопсоюз» помогает сбывать 40 процентов продукции «Бархима» в деревенских магазинах. Правда, оставляя сельчан практически без выбора...


— Метод квотирования — путь в никуда. Мы навязываем свою продукцию, а это неправильно, — считает Зенон Ломать. — Нужно учиться ее продавать.


На «Бархиме» в курсе, что реклама — двигатель прогресса. Но... В нынешнем году на рекламную кампанию израсходовано около 12 миллионов рублей — в 3,5 раза меньше, чем в прошлом. В месячниках продаж, организуемых магазинами, предприятие участвует редко. Ко всему у моющих средств «Бархима» откровенно безликие названия. «БИО МАГ. Автомат», «Айсберг. Автомат», «Детский–М. Автомат», «Няня. Автомат»...


Но, главное, что греха таить, «Магам» и «Новым лотосам» пока далеко до импортных аналогов по качеству. Да, у хозяек практически исчезли нарекания на то, что порошки не смываются с вещей при стирке (проза жизни, хоть и звучит как анекдот). Зато остались другие претензии: при хранении они образуют комки, начинают плохо пахнуть, неважно растворяются в воде, оставляя осадок. Кроме того, у наших моющих средств низкая пенистость...


Директор ОАО «Бархим» Евгений Рудой пообещал, что к 2009 году все претензии торговли исчезнут. Значит ли это, что мы будем стирать барановичскими порошками, их же средствами мыть и чистить посуду? Хочется, конечно, в это верить. Тем более в нынешнем и следующем году в «Бархим» планируется вложить огромные государственные средства. Будет очень обидно, если деньги потратятся впустую.

 

Техника нового поколения
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter