Неужели цена жизни так низка?

Вечером 9 ноября прошлого года 20-летние лидчане Харьков и Шетевич традиционно были пьяны.
Вечером 9 ноября прошлого года 20-летние лидчане Харьков и Шетевич традиционно были пьяны. Встретив у магазина своего знакомца Сашку Горбача, они решили ему накостылять. Причин для этого, по мнению подвыпивших оболтусов, имелось более чем достаточно. Во-первых, встретились. Во-вторых, оба "поддавши". В-третьих, давно знакомы. В-четвертых, Горбач не нравился чем-то Харькову. Били, пока вокруг не собрались люди. На свою беду, Горбач попался им на глаза в этот вечер еще раз. И они опять наносили ему "телесные повреждения, относящиеся к категории легких", а потом решили убить, чтобы сверстник не сообщил об избиении в милицию. И убили. Дико, по-садистски, молотя камнями по голове. После чего бросили еще живого парня в речку, где он и утонул.

Судья Гродненского областного суда Николай Ипполитович Свекла по возвращении из Лиды, где рассматривалось уголовное дело по обвинению Харькова и Шетевича, находился в подавленном состоянии, никак не мог отойти от негативных впечатлений, полученных во время процесса. Он долго допытывался у подсудимых, почему все-таки, за что, по какой причине молодые люди убили сверстника?! Ну, может, был какой-то хоть незначительный повод для драки? Обидное слово, кто-то замахнулся... Ведь молодые убийцы не из криминального подземелья, без судимостей, обоим в армию пора. Причин не было! Теперь Харьков будет отбывать - 18, Шетевич - 16 лет в колонии строгого режима.

А недавно из Лиды поступило еще три уголовных дела об убийствах. Областной суд чуть ли не полным составом взялся за работу.

Ночь с 24 на 25 сентября прошлого года 18-летний Димка Томашевич провел у своей подружки. А утром обнаружил, что в соседней комнате уже заседает веселая компашка знакомцев, которая отмечала день рождения приятеля Димки с выразительной, весьма близкой к истине фамилией - Безуменко. Дима с радостью присоединился еще к одному празднику. Очень скоро "градус" подпития компании "зашкалил". Слово за слово, и именинник сцепился в драке с одним из своих гостей. Силы были равны, тогда Безуменко крикнул Томашевичу: "Помоги!"

Этот гладиаторский бой проходил на глазах у всей компании. Били гостя в основном ногами. По голове, по почкам - били не шутя. За что? Почему? Кто в этой пьяной компании мог что-то объяснить? Федорович - такова фамилия жертвы - в крови с трудом убрался в другую комнату. Никто из присутствующих, а их было 8 молодых людей, даже не попытался оказать помощь избитому. А через несколько часов он умер. Безуменко, несмотря на выразительность своей фамилии, сообразил, что по головке его за содеянное не погладят, и кинулся в бега. А вот Дима Томашевич к своим 18 прожитым годам уже приплюсовал 19 лет строгого режима.

В совершенно аналогичной ситуации Андрей Банцевич, молодой человек, ни разу до этого не замеченный в приступах особой жестокости, несудимый, убил двух братьев Кисиных в присутствии их отца и у них же в квартире. Все, как обычно: выпивали, началась ссора, потом драка. Андрей, наделенный недюжинной силой, бил жестоко, ногами. Отец, пожилой человек, умолял прекратить драку, пытался помешать, но озверевший молодой человек остановился лишь тогда, когда братья Кисины перестали подавать признаки жизни. Всем троим было по 20 с небольшим лет.

В третьем деле убийство также было совершено без видимых причин: нет роковых страстей, нет сжигающей жажды власти над человеком, нет болезненного стремления к деньгам. Опять до боли знакомая ситуация - компания пила в гараже. Господин Василевский, известный рэкетир, уже однажды судимый и досрочно освобожденный из колонии, выстрелил из пистолета ТТ в голову собутыльника.

Беспричинное убийство? Нет! Что-то в сочетании этих слов неправильно. Есть, есть причины у любого преступления! Мы их должны найти, чтобы остановить уже наметившуюся страшную тенденцию. Можно говорить о бездуховности, но при анализе понятия оно распадается на огромное число составляющих и социального, и экономического, и воспитательного характера. Можно говорить о сдвигах в психике, но мне кажется, что человек не справляется с жизнью, а жизнь в философском смысле - штука трудная. Нет успехов, нет семьи, нет любви, нет тепла. И, вооружившись жестокостью, а не терпением и волей, человек пытается любой ценой решить свои жизненные проблемы. А цена - чужая жизнь...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter