«Неуд» по вождению

Откуда берутся плохие водители?

Откуда берутся плохие водители?


...Этот старенький «жигуленок» представляет собой жалкое зрелище. Руль бы рассыпался, если  не несколько слоев хлипкой изоленты. Из клаксона при всем желании не выдавишь ни звука. Показания спидометра явно не соответствуют реальной скорости движения машины... Каждый курсант Горецкой автошколы (Могилевская область) заплатил за «удовольствие» обучаться на агрегате вроде этого около 800 тысяч рублей. Странно, что никто из кандидатов в водители категории «В» не поинтересовался, почему их учат ездить не просто на устаревших, а на опасных для жизни автомобилях. И это было лишь одним из нарушений, выявленных инспекторами УГАИ МВД и специалистами научно–исследовательского института транспорта «Транстехника» во время первой совместной проверки автошкол в Могилевской области.


В багажниках учебных автомобилей специалисты по организации дорожного движения обнаружили пластиковые бутылки с бензином (на снимке). Во всех нормальных автошколах инструкторы вместе с курсантами топливо заливают на заправках. Почему в могилевской автошколе машины с людьми ставились под угрозу взрыва, сейчас выясняется.


На автодромах — не меньший беспорядок. Таким стандартным упражнениям, как въезд на эстакаду, диагональная парковка, «тещин дворик», курсанты обучались... самостоятельно! Где в этот момент находились мастера производственного обучения, непонятно. На закрытой площадке автошколы «Горецкий МРОС ДОСААФ» часть обучающих элементов и вовсе отсутствовала. По новым правилам кандидатам в водители категории «В» на экзамене в ГАИ не нужно сдавать габаритный «тоннель» или габаритную «змейку», но это не значит, что их можно вовсе исключить из программы обучения. Если водителям легковушек эти упражнения теоретически ни к чему, то будущим перевозчикам тяжелых грузов без подобных тонкостей маневрирования — никак. А Горецкий МРОС ДОСААФ выпускал на фактически пустой автодром и будущих водителей категории «С». Не меньше нареканий к Горецкому межшкольному учебно–производственному комбинату и к курсам подготовки водителей при Дрибинской средней школе. Сейчас в этих автошколах временно закрыт набор учащихся, а также у них приостановлено действие сертификата на право подготовки водителей до окончательного разбирательства комиссии БелНИИТ «Транстехника».


— Совместные проверки Госавтоинспекции и «Транстехники» впредь будут производиться систематически, — заверил старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Дмитрий Гаринович. — На очереди — Витебская область.


Если честно, то результаты проверки на Могилевщине удивляют: неужели областные автошколы надеялись, что инспекция их не коснется? В Минске порядок в этой сфере наведен достаточно жесткий. Теперь, как видим, пришла очередь регионов. Может, автошколам стоит задуматься о качестве обучения, не дожидаясь суровых комиссий?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter