Нет повода для пессимизма

Среднемесячный товарооборот универмага «Жодино» составляет 1,5 миллиарда рублей

Среднемесячный товарооборот универмага «Жодино» составляет 1,5 миллиарда рублей

Не зря говорят, что дело человеком ставится и славится. Директор универмага Татьяна Навроцкая не без гордости заметила, что по итогам работы за минувший год торговое предприятие было признано лучшим в городе белорусских автомобилестроителей. Добавлю, что и в целом в Минской области жодинцы вместе со слуцким универмагом являются лидерами. Вдумайтесь в такую цифру: за день совершается свыше десяти тысяч покупок! По столичным меркам, возможно, и не слишком много, но для провинциального городка просто замечательно. Магазин работает с 9 до 20 часов без перерыва на обед и выходных, а, например, секция «Продукты» — вообще круглосуточно. Есть также кафе на сорок восемь посадочных мест, которое открыто до полуночи. А еще обратил внимание на россыпь декоративных растений, которые украшают интерьер торговых секций. Создается впечатление, что магазин просто утопает в этом буйстве зелени.

— Наша визитная карточка, — шутит заместитель директора универмага Людмила Кулинчик и уже всерьез добавляет: — В торговле важна каждая мелочь, которую необходимо учитывать, чтобы привлечь покупателя. Ну и, кроме всего прочего, это просто красиво, создает хорошее настроение и у продавцов, и у посетителей.

Заместитель председателя Жодинского горисполкома Александр Изофатов и директор учреждения «Миноблсельхозпродукт» Екатерина Протасевич, по приглашению которых, собственно говоря, мы и наведались в универмаг, подтвердили, что именно грамотный и в чем-то даже оригинальный подход в постановке торгового процесса является в конечном итоге залогом успеха трудового коллектива. Судите сами. Среднемесячный товарооборот торгового предприятия составляет полтора миллиарда рублей. В минувшем году получено 200 миллионов рублей чистой прибыли, темп роста товарооборота в сопоставимых ценах – 121,6 процента, что на 7,6 процентного пункта выше прогнозного показателя. Об эффективности работы говорит и тот факт, что при уровне валовых доходов 21,7 процента издержки не превышают 18,9 процента. Поэтому, думается, у работников прилавка нет повода для пессимизма и перспективы у них неплохие.

— До 2007 года универмаг будет находиться в коммунальной собственности горисполкома, — замечает заместитель мэра города Александр Изофатов, — а в дальнейшем, возможно, встанет вопрос о его приватизации.

Покривлю душой, если скажу, что грядущие перемены не волнуют трудовой коллектив, в котором, между прочим, насчитывается более трехсот человек. Ведь и при нынешнем статусе предприятия дела обстоят совсем неплохо. И все-таки есть уверенность, что от реформирования только выиграют, получив возможность стать полновластными хозяевами универмага. Да и «отцы» города, насколько мог убедиться, намерены держать этот вопрос на постоянном контроле и уж, во всяком случае, не допустят, чтобы приватизация превратилась, извините, в прихватизацию.

Универмаг построен четырнадцать лет назад, торговая площадь – почти 3,8 тысячи квадратных метров. Расположен, что называется, на бойком месте – в центре города и по соседству с проходящей неподалеку автомобильной трассой. В минувшем году было заключено свыше 1,5 тысячи, а только за январь нынешнего – 800 договоров с поставщиками товаров. В структуре товарооборота 87 процентов занимают товары непродовольственной группы. По словам заместителя директора Людмилы Кулинчик, в последнее время значительно расширился ассортимент за счет трикотажных и швейных изделий, а также обуви. Неплохие результаты получены и от торговли стройматериалами, секция которых была открыта в 2005 году. При этом средняя торговая надбавка по универмагу составляет 27,8 процента, а на продовольственные товары еще меньше. Уверенно же держаться на плаву помогает проведение выверенной ассортиментной и ценовой политики. Только за счет уменьшения в прошлом году на 59 миллионов рублей торговой надбавки удалось, например, решить проблему залежалых товаров.

Впрочем, особых претензий к товаропроизводителям у работников универмага нет, отношения выстраиваются сугубо на взаимовыгодной основе. Хотя, конечно, бывают и недоразумения. Из-за отсутствия сырья, в частности, не в полной мере смогли выполнить в 2005 году свои договорные обязательства перед жодинцами по поставкам товаров ООО «Отико» из Минска, ОАО «Бобруйсктрикотаж», Минский приборо-строительный завод. Есть вопросы и к такому известному предприятию, как «Элема», — продукция очень дорогая, а на уценку или, скажем, возврат там идут неохотно. Не всегда удовлетворяет торговлю и качество поставляемых товаров. Особенно грешат этим Минский часовой завод «Луч», Кобринский инструментальный завод, Минский завод специнструмента. Поставщики же швейных изделий не всегда успевают за модой.

И все-таки, думается, не эти шероховатости, которые неизбежны в любом деле, определяют сегодня «погоду» в торговом предприятии. Барометр в универмаге «Жодино» всегда показывает на «ясно», а значит, все у них получится.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter