Бельгийские Арденны подарили фанатам «Формулы–1» интригующий спектакль

Неспящие в Спа

Бельгийские Арденны, несмотря на отсутствие привычных для этой поры года дождей и прохладной погоды, подарили фанатам «Формулы–1» интригующий спектакль. На автодроме во Франкоршаме, славящемся самым длинным кругом и самым большим перепадом высот в календаре, яблоку, как говорится, негде было упасть. Успешное выступление голландского гонщика Макса Ферстаппена в нынешнем сезоне сорвало с насиженных мест более 20 тыс. голландских болельщиков, которые помогли организаторам Гран–при Бельгии побить все рекорды посещаемости за последние 10 лет. Учитывая, что в следующем году в пелотоне обязательно появится еще и бельгийский гонщик Стоффель Вандорн, проблем с окупаемостью этой трассы на ближайшее время не предвидится.


Лидер чемпионата Льюис Гамильтон, которого в начале года преследовали частые поломки двигателя, вынужден был смириться с решением команды «Мерседес» получить все штрафы за замену элементов силовых установок именно здесь в Спа–Франкоршаме. И задачей британского чемпиона было лишь попытаться минимизировать неизбежную потерю очков, учитывая, что его напарник Нико Росберг наверняка победит. Так оно и вышло. Уехав благодаря хорошей скорости своей машины с поул–позишен подальше от стартовых коллизий первых поворотов, немецкий гонщик не упустил своего лидерства и выиграл впервые для себя Гран–при Бельгии.

Под непривычно палящим солнцем борьбу «Мерседес» могли навязать гонщики «Феррари», темп болидов которых в этот уик–энд был невероятно быстрым. Однако столкновение в конце стартовой прямой, спровоцированное Себастьяном Феттелем и самым юным участником пелотона Максом Ферстаппеном, отбросило итальянскую скудерию далеко назад. Лишь Даниель Риккиардо на своем «Ред Булл» мог как–то еще показать видимость сопротивления Росбергу. Но и он на финише уступил победителю почти 15 секунд. Третьим на подиуме к большому разочарованию Нико был его напарник Льюис. Даже стартовав с пит–лейна, британец смог добиться для себя «бесплатного талончика» для распития победного шампанского. И вопреки прогнозам о смене лидера чемпионата действующий чемпион снова остался на первой строчке, правда, с чуть поредевшим преимуществом: всего 9 очков.

Что же касается самого почитаемого на сегодняшний день на бельгийской трассе гонщика — Макса Ферстаппена, то его субботний успех в квалификации им же самим и был перечеркнут в первом повороте. Стартовав вторым, голландец пропустил вперед себя обе машины «Феррари», а затем попытался их опередить по внутреннему радиусу, где и столкнулся с Кими Райкконенном. Следует отметить, что эти и дальнейшие действия дебютанта «Ред Булл» в этот день вызвали много нареканий со стороны соперников. Сначала, в очередной раз «скрестив шпаги» в дуэли с финским чемпионом, Макс откровенно выдавил ветерана с трассы, а потом еще раз едва не спровоцировал аварию, опасно маневрируя перед носом болида «Феррари».

Самое удивительное, что все эти очень рискованные маневры голландца, не заработавшего в Спа ни одного очка, вообще не вызывают никакой реакции судей. Создается впечатление, будто кем–то сверху дана команда не трогать будущую звезду, что бы он ни вытворял на трассе. Но нецензурное выражение в адрес Макса, вырвавшееся из уст обычно очень хладнокровного Кими в переговорах с командой по радио, похоже, является последней каплей в чаше терпения пилотов. И очень большая вероятность того, что в следующий раз «сумасшедший голландец» окажется сам в стене или «отбойниках».

Советская Белоруссия № 165 (25047). Вторник, 30 августа 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter