Кому ложиться под нож

Несостоявшаяся свадьба

В газете, где я в ту пору работал главным редактором, Богдан был лучшим фотокорреспондентом. Его снимки, как правило, ставились на первую полосу. Когда он заявил о своем решении уйти на другую работу, я откровенно расстроился. Однако мешать и уговаривать остаться не стал. Рыба ищет, где глубже, а репортеры тоже живые люди. К тому же уходил он в солидный глянцевый журнал, центральный офис которого находился за рубежом, и, понятное дело, на более высокую зарплату.

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Мы продолжали пересекаться на разного рода мероприятиях и, можно сказать, в определенной мере дружили. К тому же я неплохо знал его двух первых жен. Лена, которую он почему-то всегда звал Лёлей, работала на соседнем этаже корректором. Варя была медсестрой в нашем местном здравпункте. Обе симпатичные, приятные женщины. Чем-то, однако, они не угодили шустрому и жизнерадостному Богдану. 

Признаться, удивился его звонку. Давно не виделись, не общались и стали как бы отдаляться, особенно с тех пор, как я стал все больше времени проводить у себя на усадьбе в этом озерном крае.

Стояли первые дни августа — солнечные сменялись дождливыми. Отошли земляника и черника, зато вспыхнула своей розовой свежестью брусника. К этой ягоде питаю особую симпатию, но сам собирать не люблю. Неподходящее дело для крупных мужских пальцев. Покупаю у своих пожилых соседок по этому хуторскому поселку.

Веселее становилось и на озере. Мало-помалу с глубин возвращалась рыба покрупнее той, что нежилась и дурачилась у самого берега, мешая хорошей рыбалке. 

Мы здесь с Сабиной отдыхаем на турбазе в Браславе, — сказал Богдан. — Можно ли заглянуть к тебе, посоветоваться надо, да и пообщаться. Примерно знаю, где твоя усадьба. Не возражаешь, если через часок прикатим к тебе?

Признаться, не сильно жалую незваных гостей. Но как тут откажешь?! На рыбалку в тот день не собирался. По крайней мере, до вечера. Да и любопытно стало: что там за Сабина сейчас рядом с ним.

Скупо принимать гостей не в моих правилах. Растопил баню. Завернул в фольгу самого крупного линя и уложил его в духовку.

У ворот остановился новенький «Лексус». Я сошел с крыльца и направился навстречу Богдану и его спутнице. Я мгновенно угадываю настроение и состояние людей. Пара выглядела довольной своими отношениями, но все же — как бы это сказать помягче — чуточку нелепой. Богдан явно сделал себе косметическую операцию на лице. У пятидесятилетнего мужчины — ни морщинки. А зубы… Белые, ровные, как у счастливого негра. Молодец, что убрал животик. А в целом ничего. Те же задорные, любопытные карие глаза.

Сабина почти девчонка. Волосы, не совсем аккуратно собранные в хвост, делали ее еще более живой и естественной. Стройная как тростинка. И все же во взгляде синих с зелеными разводами глаз таились льдинки, а тонкие губы говорили о том, что их хозяйке ничего не стоит в мгновение ока капризно застыть.

Сабина сказала, что не упускает малейшей возможности позагорать, и попросила найти ей для этого подходящее место. Я взял покрывало и отвел девушку на мостик, где на берегу озера было и солнечно, и свежо от ветерка, дующего с луга.

Когда проезжал мимо местного кладбища, что на косогоре, подумал: может получиться хороший снимок, — начал Богдан. — Попрошу Сабину попозировать у какого-нибудь памятника, так, чтобы кадр захватил и озеро, и плывущую по нему лодку. Представляешь…

Молодец, подумалось мне. Нигде не теряет профессионального рвения.

Не за снимком же ты сюда приехал, — похлопал я по плечу приятеля. — Рассказывай...

Суть истории, которую он поведал, оказалась не такой уж и замысловатой. Где-то он проштрафился, и в министерстве ему отказали в дальнейшей регистрации для работы в зарубежном издании на территории нашей страны. Просит как-то повлиять, посодействовать… Я сказал, что такие вещи с кондачка не решаются. Вот через несколько дней приеду и изучу ситуацию — в чем и можно ли действительно помочь.

Сабина продолжала нежиться у озера, а мы пили чай в беседке. Богдан сказал, что осенью приглашает меня на свадьбу. Он бы пожил еще с девушкой и без регистрации, но она якобы хочет ребенка, как говорится, на всех законных основаниях.

Спросил, дорого ли обошлись приятелю его косметические операции. 

Ух, не спрашивай, — вздохнул Богдан. — Почти все мои запасы пришлось выгрести. Но как без этого? Ты вот постарше меня будешь, а выглядишь лет на десять моложе своих лет. Но думать об этом, дружище, и тебе придется: надо ли ложиться под нож.

— Зачем? — удивился я.

— Неужели тебе молоденькие женщины не нравятся? 

Я пожал плечами, а мой собеседник продолжил:

— Это же уже доказано, что если с тобой рядом молодая кровь, то и ты на большее время защищен от болезней, от скучной и некрасивой старости. Чем это плохо? Вот спрашиваешь, зачем операцию по омоложению сделал? Да, денег вбухал немало. Но это того стоит. Вряд ли бы иначе меня смогла полюбить Сабина.

«Насчет любви ты еще подожди», — мелькнула у меня мысль. Конечно, я промолчал. Богдан рассказал мне еще кучу историй людей, с которыми познакомился в те дни, когда готовился к операции. Он знал, что не всегда и не во всех случаях такие вмешательства в человеческий организм заканчиваются успешно. Были и примеры драматического характера. Бытует, например, мнение, что целая группа актеров и актрис заболела и ушла из жизни после таких попыток омолодить свою внешность. Зато посмотрите, как ярко изменился в лучшую сторону внешний вид тех, кто сегодня царит на сцене и искрометно зажигает на многочисленных ток-шоу.

В тот день я не был расположен к дискуссии и просто слушал разглагольствования приятеля. И все же размышлял на эти темы, когда гости уехали, а я любовался закатом над озером. Надеюсь еще вернуться к таким размышлениям и поделиться ими со своими читателями. А тогда думалось: вот кто молодец, так это природа, красота которой разлита волшебным взмахом невидимой руки. Мы состаримся — и здесь не поможет никакая операция, а все так же величественно будут стоять на краю усадьбы многолетние клены и ясени, по осени яркими рубинами будут сиять на берегу озера ягоды рябины, а над водой струиться тихая мелодия некой великой Надежды из наших грез.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Все события, описанные выше, происходили два года назад. Вчера позвонила Лёля, первая жена Богдана, и сказала, что ее бывшему мужу требуется срочная дорогостоящая операция в зарубежной клинике. Вопрос жизни и смерти. Она готова ему помочь, но этих денег мало. Друзей у Богдана, собственно, нет, но он просил позвонить всем. Может, и вы поможете. Он потом деньги вернет. Я не удержался, поинтересовался, а где же сейчас его последняя возлюбленная. По словам Лёли, Сабина вышла полгода назад замуж за иностранца и уехала из страны. 

Я отложил телефон в сторону и задумался…
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter