НеСлучайное исцеление. История о том, как река оздоровила человека, а он — реку

Руководитель курсов повышения квалификации невропатологов областной больницы зачитал выдержку из медицинской карты, где говорилось, что у Петра Барановского — тяжелейшая форма радикулита. Попросил больного нагнуться, присесть, поднять груз, что тот сделал безо всякого нервного напряжения. И сказал коллегам: “Мужчину, по его утверждению, исцелила река. Редкий случай. Но официально рекомендовать вам такой метод лечения радикулита я, конечно, не могу...”

Без пяти минут инвалид

После безуспешного лечения врачи уже собирались оформить Петру Васильевичу инвалидность. Для этого были все основания: он не мог дойти до ближайшего магазина, даже утюг в руке отдавал острой болью в спине. И это на 33-м году жизни! Было от чего впасть в отчаяние...
Как-то во время очередного острого приступа Барановский в расстроенных чувствах чуть ли не ползком добрался до реки Случь. Окунулся в воду. Почувствовал не только свежесть, прохладу, но и облегчение. Назавтра снова отправился к реке — эффект тот же. После этого вместо поездок в больницу стал ежедневно принимать водные процедуры. Благо, дом его стоит в пятидесяти метрах от берега. В приносящей облегчение реке плавал по восемь часов в день, внушая себе: “Вода обязательно излечит меня!” Обеспокоенная жена доставляла обеды прямо на берег. А так как Случь в черте Слуцка основательно заросла осокой да ряской, то, отмахав сотню-вторую метров, Петр Васильевич менял занятие: вырывал и вытаскивал на берег мешавшую ему траву, расширяя пространство для более далеких заплывов.

Вот такой он — Поплавок

Спустя полмесяца Барановский уже без особых проблем ходил в киоск за газетами, стал поднимать небольшие грузы. Река притягивала как магнит — минимум полтора часа в день в любую погоду чуть ли не до заморозков Петр Васильевич плавал в Случи. Если по какой-то причине задерживался, жители соседних домов, поглядывая на реку, говорили друг другу: “Что-то нашего Поплавка на воде не видно...”
Но вскоре Барановский непременно появлялся. Плавал, нырял, выбрасывал на берег траву и все то, что загрязняло его территорию здоровья. Как-то после разлива река снесла к месту купания столько мусора, что образовался большой грязный затор, с которым одному справиться было очень трудно. Петр Васильевич попросил помочь сына Василия, оператора местной котельной. В поте лица работали два дня: стеклотарой загрузили четыре контейнера для мусора, а пластиковые бутылки вряд ли вместились бы и в кузов грузовика.
Река опять вздохнула с облегчением. Василий увидел, что в просветленной глади воды заиграла рыба, и, взяв в напарники сына  Диму, зачастил на реку со спиннингом. Вслед за рыбаками всегда идет около десятка котов...

Не нужен и берег турецкий...

Три десятилетия с ранней весны до поздней осени Петр Васильевич плавает в реке, чистит ее — Случь почти на километр избавилась от растительности. Зимой реку заменяет бассейн в бане. 
66-летний пенсионер забыл, что такое радикулит — легко нагибается,  без проблем может поднять и центнер. Он не нуждается ни в аспирине, ни в анальгине, ни в виагре. Не нужен ему, как поется в песне, и берег турецкий.
— Недавно сын предложил съездить на черноморское побережье Болгарии, — рассказывает страстный любитель воды. — Уже даже визу оформили, но в последний момент я отказался, решил, что лучший отдых, лучшее оздоровление — на берегу родной реки.
Да, больше всего Петр Барановский ценит здоровье, причем не только свое. Когда в молодые годы, избавившись от тяжелой болезни, он заимел хорошие заработки, то, вспоминая свое незавидное прошлое, часть денег стал передавать на нужды инвалидов. Специальные кровати, коляски покупал и передавал больным лично. Вместе с братом Дмитрием они построили в Слуцке шахматно-шашечный клуб, где сегодня тренируются борцы.

“Кто со мной до Солигорска?..”

Нашел пенсионера я, как и предполагал, на берегу Случи. Он делился с сыном приятной новостью: фирма, занимающаяся прокатом плавсредств, выделяет им на время  бесплатно два катамарана, на которых удобно очищать реку от травы — не переворачиваются, как лодка, да и руки при движении всегда свободны. В глазах удовлетворение: получается, что чистота речки не одному ему нужна.
— К сожалению, многие люди безобразно относятся к родной природе, засоряя всяким мусором ту же Случь, — посетовал Петр Васильевич. — Как можно рубить сук, на котором сидишь?!
По словам Барановского, регулярное плавание для него заменяет и физзарядку, и бег, и другие оздоровительные процедуры.  По всем параметрам он чувствует себя на 30—40 лет. С улыбкой вспомнил, как вытаскивал из воды барахтавшегося, перепившего мужчину, для которого подобное “оздоровление” могло стать трагическим. Сам же Петр Васильевич алкоголя в рот не берет, не курит.
— Собираюсь проплыть по Случи от Слуцка до Солигорска, — поделился планами Барановский. — Сколько тут — всего-то километров двадцать. Только одному не интересно, подобралась бы хорошая компания.
А чистый фарватер для заплыва они с сыном, конечно, обеспечат...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter