Несите ваши денежки

Впечатления наших читателей о проведенных отпусках

А вот комфорта в отпуске можете не дождаться, даже если решили не экономить

Скоро август, любители отдыха в бархатный сезон задумались об отпуске. Но многие соотечественники уже вернулись из теплых стран. Крым и Болгария, Сочи и Прибалтика, Турция и Египет, Индия и Таиланд – у каждого свои предпочтения и свои возможности. Впечатления от организации отдыха тоже разнятся. У всех еще на слуху банкротство одной из турецких компаний, отчего тысячи туристов оказались под угрозой выселения из весьма недешевых отелей. К счастью, белорусские агентства, клиенты которых оказались в форс-мажорных обстоятельствах, вскоре урегулировали ситуацию, в основном расселив туристов за свой счет. Но так случается далеко не всегда.

«Экономический кризис коснулся и нашей семьи, поэтому отпуск решили провести по бюджетному варианту. Поехали в Румынию автобусом, — пишет бобруйчанка Мария Апанович. – Десять раз пожалела, что поддалась на уговоры турагента и поверила в рассказы о «комфортабельности» такого вида транспорта. Автобус оказался таким ветхим, что год его выпуска страшно даже представить. По дороге туда мы сломались один раз, на обратном пути чинились трижды. Кондиционеры, естественно, не работали, и приходилось все время чем-то обмахиваться, чтобы хоть как-то спастись от жары. Одна из пассажирок даже потеряла сознание… Спинка моего сиденья не откидывалась, а переднее кресло, наоборот, не складывалось, так что можете представить тот «комфорт», с которым я ехала: спала в сидячем положении, а на колени мне давила сидящая впереди дама немелких габаритов. Вообще, расстояния между сиденьями по всему автобусу были разными, так что многие пассажиры с трудом втискивались на свои места. О том, чтобы выпрямить ноги, не могло быть и речи. В довершение всего два стекла в автобусе были не прозрачными, а какими-то мутными, почти матовыми, то есть люди не могли даже в окошко смотреть. Конечно, приехав к морю, мы забыли обо всех тяготах дороги. Наслаждались отдыхом, хорошей погодой, солнцем, водой и песочком. Но назад-то мы ехали опять с такими же «удобствами», и впечатление от отпуска было смазано».

Качество услуг, предоставляемых иными туроператорами, давно уже стало притчей во языцех. На все претензии клиенты, как правило, получают один и тот же ответ: «А что вы хотели за такие-то деньги? Автобус – бюджетный вид транспорта. Сами же думали сэкономить – вот и терпите…» Хотя и достаточно серьезная сумма, отданная за путевку, еще не гарантирует высокого качества отдыха.

«Отдыхали с семьей в Болгарии, сейчас это удовольствие не из самых дешевых, да и фирму выбрали такую, которая у всех на слуху. А без неприятностей все равно не обошлось. В аквапарке наша пятилетняя дочь пострадала, съезжая с горки: ударилась подбородком, пришлось накладывать швы. Медицинскую помощь нам оказали быстро и качественно, но… за наши деньги. Это несмотря на то, что страховку мы покупали, и в турфирме нам говорили, что с этим проблем возникнуть не должно. Но они возникли. Уж не знаю, что там вышло, вроде поблизости не было клиники, с которой наши страховщики заключали договор, но факт налицо. Деньги нам вернули потом, уже по прибытии на родину. Но осадок остался: ведь не у всех, кто едет отдыхать, есть дополнительные средства, чтобы в случае чего оплатить лечение. Как быть им?» — написал Алексей Михайлович из Гродно.

«Увидеть Париж и жить долго и счастливо» — таким был девиз нашего свадебного путешествия, которое состоялось ровно год назад, — делятся Анна и Сергей Соловьевы из Витебска. – Но увидели мы его, что называется, галопом по Европам. Выбрали себе тур по европейским столицам плюс три дня в Париже. «Никаких ночных переездов! Гостиницы в центре города! Удобные автобусы и полный комфорт!» – расхваливал нам все плюсы этого выбора работник агентства. На деле все оказалось иначе. Во-первых, приезжали в гостиницы мы почему-то всегда с огромными опозданиями. Вместо того чтобы вселиться в номер в девять вечера, как было записано в программе, оказывались там далеко за полночь. А ведь могли бы провести эти часы в кафе или просто побродить по новому, незнакомому городу, осмотреться, сфотографироваться. От Парижа осталось двоякое впечатление. Красота и величественность старинного города, где каждый дом, каждая улица – сплошная история. И с другой стороны – необходимость бежать, бежать, бежать… Елисейские Поля, Нотр Дам… По Лувру промчались рысью… Нигде ничего толком посмотреть не успели. Дома оглянулись на поездку и поняли, что Парижа так и не увидели. В этом году решили исправить ошибки и вернуться туда еще раз. Заранее, не полагаясь на гидов, продумали, где хотим побывать, что хотим увидеть, разработали маршрут, обзавелись картами города. Надеемся, что теперь экскурсии окажутся более содержательными и интересными».

Но далеко не только качество услуг туроператоров может омрачить нам отпуск. Жизнь показывает, что ни одна поездка не обходится без шумных и невоспитанных попутчиков, которые начинают отдыхать на всю катушку уже по дороге в страну пребывания, мешая тем самым всем окружающим. Именно эту проблему поднимает в своем письме минчанка Ирина В.: «Мы с мужем и сыновьями любим отдыхать с комфортом. Поэтому, собравшись в Крым, заказали себе билеты в купейном вагоне, рассудив, что дорога в кругу семьи пройдет спокойно. Зря надеялись. До Гомеля и в самом деле доехали без приключений. Но в областном центре в вагон села большая веселая компания. И надо было такому случиться, что она заняла места в купе, находящихся по обе стороны от нашего. И началось!.. Стойкий запах перегара, крики и разборки, причем как за одной стенкой, так и за другой. К вечеру ребята «наотдыхались» так, что стали путать купе и постоянно норовили ворваться к нам. Угомонились они только к утру. А у нас, между прочим, маленький ребенок… Мы просили попутчиков «сделать звук потише», обращались к проводнице – помогало на каких-то десять-пятнадцать минут, а потом гулянка набирала новые обороты. К счастью, на обратном пути соседи по вагону попались спокойные и воспитанные, так что отпуском мы все же остались довольны».

А вот у минчан Анатолия и Елены З. свое мнение о летнем отдыхе. «Ежегодно мы старались выехать в отпуск за границу: когда к морю, когда на экскурсии. Но вот уже несколько лет подряд мы открываем для себя… Беларусь. И поверьте, все время находим для отдыха новые и интересные места. А сколько исторической информации мы получили за это время, посещая местные краеведческие музеи и читая в Интернете о том или ином городке, в который собрались. В этом же году благодаря аномально жаркой погоде провели две незабываемые недели на Нарочи с внуками. И поверьте, чувствовали себя не хуже, чем в Крыму. Предлагаем тем, кто еще не был в этом году в отпуске, последовать нашему примеру и отдохнуть на родине. Думаю, многие после не захотят ехать ни в Турцию, ни в Румынию…»