Несчастный счастливый случай

В Минск начинают возвращаться пассажиры разбившегося самолета «Белавиа»
В Минск начинают возвращаться пассажиры разбившегося самолета «Белавиа»

Первой в Беларусь поздно вечером в четверг прилетела Сальви Амбарцумян. В Национальном аэропорту «Минск» ее встречали муж, дочь, сын и родной брат. По словам родственников, они до последней минуты не верили, что Сальви жива. В Ереван она ездила навещать свою больную маму. После авиакатастрофы сразу же решила лететь в Минск. В Беларусь отправилась транзитом через Москву.

— После случившегося мне было очень страшно вновь подниматься на борт самолета, — вспоминает пассажирка разбившегося CRJ–100LR. — Увы, другого выхода не было. Я хотела как можно скорее увидеть родных и близких. Когда летела из Москвы в Минск, компания «Белавиа» предоставила бизнес–класс. Очень благодарна стюардессам, которые не отходили от меня буквально ни на шаг. Сяду ли еще раз в самолет? Пока сказать сложно. Я пережила сильнейший шок. Слава Богу, сильно не пострадала. У меня очень болят правое колено и левая рука. Многим пассажирам разбившегося самолета повезло меньше. В понедельник пойду на обследование к врачу, думаю, понадобится еще и помощь психотерапевта.

Пассажирка разбившегося CRJ–100LR Диана Бадалян тоже еще не пришла в себя. Она по–прежнему находится у бабушки в ереванской квартире. В Минск девушка планирует вылететь уже завтра. Оказалось, студентка Белорусского государственного экономического университета должна была приехать домой на неделю раньше: 7 февраля у нее начались занятия в вузе. Но как раз накануне отъезда Диана заболела гриппом. Поэтому решила лететь следующим рейсом — 14 февраля.

— Было ли у меня дурное предчувствие? — на секунду задумывается Диана. — Может быть... Еще не убрали трап, пассажиры заходили в самолет, а я, как только села в кресло, сразу же пристегнулась. Никогда раньше не торопилась, но в этот раз изменила привычке. Да и ремень безопасности затянула очень туго, а не свободно, как обычно. Когда самолет пошел на взлет, мне показалось странным, что он разгоняется очень долго и медленно. Потом почувствовала резкий толчок в левую сторону. Было ощущение, как будто едешь на машине, которая резко входит в поворот. Меня начало трясти... Ну а дальше вы все знаете.

В четверг вечером Диана вновь отправилась к врачам. У нее были боли в области позвоночника и шеи. Медики сказали, что ничего страшного, мол, надо просто отлежаться. А позавчера ей привезли багаж. Он уцелел.

— Чемоданы пахнут гарью, — вздыхает Диана. — Как только к ним подхожу, мне кажется, я вновь нахожусь в салоне самолета. Это просто чудо, что мы выжили! Нам повезло. Пассажиров было мало, не случилась давка. Наоборот, все поддерживали друг друга, помогали. Думаю, все, что должно произойти, то непременно сбудется. Хорошее или плохое... Но мне уже не страшно. Уверена, такое бывает раз в жизни.

Звонок в республиканский медицинский центр «Армения»

— Как чувствуют себя пострадавшие пассажиры? — спросила я у заведующего нейрохирургическим отделением Давида Патрикяна.

— В нашей больнице сейчас находятся семь человек: один пациент — в травматологии, еще один — в челюстно–лицевом отделении, остальные — в нейрохирургии. Все пострадавшие в сознании, их состояние удовлетворительное. Курс лечения продлится от 10 до 14 дней.

Тем временем

По факту происшествия с самолетом «Белавиа» Белорусская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело. А в Ереване началось расследование. Пока самолет находится на взлетной полосе. Место авиакатастрофы огорожено. Аэропорт «Звартноц» работает в обычном режиме.

— За два часа до вашего звонка на месте ЧП начали работу восемь специалистов из Беларуси и два представителя Межгосударственного авиационного комитета, — рассказала мне пресс–секретарь начальника Главного управления гражданской авиации Армении Гаянэ Давтян. — Вчера вечером должны были приехать специалисты из Канады (напомним, разбившийся CRJ–100LR разработан канадским концерном Bombardier).

С самолета уже сняли оба «черных ящика», они находятся в хорошем состоянии. Бортовые самописцы будут расшифровывать в Москве в Межгосударственном авиационном комитете.

Фото Арменпресс – БелТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter