Казалось бы, существует прописная истина - поезд мгновенно остановить невозможно. Но это не мешает отдельным лихачам и вечно опаздывающим пересекать железнодорожное полотно, не обращая ни малейшего внимания на горящие предупредительные сигналы светофора. Во вторник на регулируемом переезде недалеко от станции Негорелое электропоезд Минск - Барановичи наехал на грузовой автомобиль ГАЗ-53...
Конечно, машинист заметил грузовик и применил, согласно инструкции, экстренное торможение, но... Электричка протянула перед собой автомобиль 200 метров. Понятно, что после такого "приключения" грузовик восстановлению не подлежит, а груз удобрений, который он вез, развеян по насыпи.
Водитель грузовика, к счастью, выжил, его доставили в районную больницу Дзержинска. Движение на этом участке было восстановлено только через несколько часов.
Самое удивительное в этой истории, что на том же самом переезде, на 797-м километре перегона Койданово - Негорелое, совсем недавно - 26 января - пассажирский поезд уже сбивал автомобиль. Тогда на полотно выехал УАЗ, принадлежавший Дзержинскому райпотребсоюзу. И опять-таки инцидент произошел по вине водителя, который не принял во внимание запрещающие сигналы на переезде. К счастью, и в тот раз никто не погиб. Но до поры до времени жбан воду носит...
Денис ШАРОВАР, "СБ".
Родился в рубашке
Мы позвонили в Центральную районную больницу Дзержинска, куда поступил пострадавший водитель автомашины ГАЗ-53. Главврач Владимир Губаш, не скрывая своего удивления, рассказал, что пациент почти не пострадал во время аварии - отделался ушибами и переломами двух ребер.
Уже вчера родственники забрали "родившегося в рубашке" водителя долечиваться на родину - в Узду, где он работает в СПК "Тычинки". Кстати, на работе очень удивились, когда узнали, что он попал в аварию, - здесь отметили его исполнительность и внимательность. Что ж, и на старуху бывает проруха...
Юлия АХРЕМЕНКО.
Не в лоб - так по лбу!
Нынешняя авария - далеко не первая в этом году. За январь уже было 6 подобных инцидентов, один из них привел к гибели человека. Установлено, что все происшествия случились по вине автомобилистов.
Доходит до курьезов: не поезд сбивает автомобиль, а машина врезается в состав! Например, 6 января в Смолевичах автомобиль "Опель" наскочил на маневровый тепловоз... Как говорится, тепловоз отделался легким испугом, да и невнимательному водителю "Опеля" повезло - остался в живых.
Всего у нас в стране 1.483 железнодорожных переезда, и почти все они регулируются. Но слишком часто водители проскакивают "на авось", не обращая внимания на красный свет. Иногда это заканчивается трагедией...
Денис ШАРОВАР, "СБ".
Несчастливый переезд
Казалось бы, существует прописная истина - поезд мгновенно остановить невозможно.