При стрижке мимо кассы цвет волос может поменяться непредсказуемо

Непричесанный спор

Друзья пригласили могилевчанку Ларису в ресторан. Она перед праздничным ужином решила сделать новую прическу. Зашла в парикмахерскую… О том, что произошло дальше, существует несколько версий. Корреспондент «НГ» попыталась в них разобраться.

hairinform.ru

По словам Ларисы, она зашла в недешевую парикмахерскую, подошла к кассиру и спросила, кто из мастеров сейчас свободен и мог бы заняться покраской и укладкой ее волос. Порекомендовали Оксану. Мастерица предложила клиентке «сбросить цену», если оплата пойдет не через кассу, а «на карман». Кто ж откажется от скидки, пусть и в таком виде предложенной. К тому же удешевление предполагалось почти на треть от прейскурантной цены. И все бы, наверное, было шито-крыто, если бы не один нюанс. Когда краску смыли и волосы немного подсохли, Лариса с ужасом увидела в зеркало, что цвет получился не насыщенным каштановым, а болотно-зеленым. Оксана попыталась исправить ситуацию, получилось немного лучше, но далеко не идеально, хотя манипуляции специалиста заняли довольно много времени. Другие работницы парикмахерской сочувствовали, конечно, не Ларисе, а своей коллеге, попавшей в переделку, — давали рекомендации, советы, ахали и охали, суетились. Оксана поминутно извинялась и даже совсем не взяла с клиентки денег.

Придя домой с испорченными волосами и в ужасном настроении, Лариса заплакала, идти в ресторан в таком виде было немыслимо. Уже настроилась остаться дома, но выручила соседка: ловко завязала на голове несчастной подруги легкий платочек сложной чалмой — получилось довольно интересно, словно так и было задумано.

Вечер прошел неплохо, никто ничего не заметил, но дальше-то что? Не ходить же на работу с зелеными волосами, словно русалка. Отправилась снова в салон, потребовала, чтобы ее голову привели в порядок.

На этот раз на месте была не только Оксана, но и владелица парикмахерской Алла. Последняя отчитала, пристыдила клиентку, сказала, что та хотела нанести ей убытки, рассчитываясь мимо кассы. Дескать, предприниматель платит за аренду, да еще налоги и мастерам зарплату, а такие клиентки, как Лариса, ее обманывают.

Кроме того, как заверила бизнес-леди, если бы был доказан факт расчета без кассового чека, у нее были бы серьезные неприятности со стороны проверяющих. Налоговая могла бы привлечь к ответу за нарушение порядка приема денег и Оксану, и саму Аллу, которая «ни сном ни духом».

В общем, переделывать прическу за свои деньги хозяйка салона категорически отказалась. Сказала — разбирайтесь с мастером в частном порядке, «раз такие умные».

Оксана же во всем обвинила клиентку — мол, именно потерпевшая попросила «дать бонус», так как не хватало денег на оплату по прейскуранту: «Чего уж скрывать, не устояла — предложение показалось заманчивым. Но исправлять сейчас огрех времени нет. Много людей идет по записи». Предложила позвонить в конце недели: «Может, что-нибудь придумаем».

Лариса решила на эту «сомнительную контору» найти управу. Для начала позвонила в милицию, где ей сказали, что это гражданско-правовые отношения, посоветовали обращаться в суд. Правда, спросили, есть ли у Ларисы доказательства, свидетели, что ее действительно обслуживали в этом салоне. Она растерялась, не зная, что ответить. Понятно, работницы парикмахерской в один голос заявят, что ее не помнят. Других посетительниц, которым делали прически одновременно с ней, Лариса, конечно, найти не сможет — к их лицам особо не присматривалась. Неужели придется так и остаться в дураках?!

Следующим шагом была консультация в Могилевской городской организации общества защиты потребителей. Председатель общественного объединения Василий Черный расстроил еще больше:

— Это точно не наш случай, так как парикмахер выступила здесь в качестве гражданского лица, а не работника салона, а на физическое лицо мы никак не можем воздействовать. Все же попробуйте обратиться в милицию для установления факта, что вы действительно обслуживались в этой парикмахерской, тогда можно будет обращаться в суд.

Понимая, что не сможет предоставить суду доказательства, Лариса от безысходности позвонила в редакцию. Корреспондент выступала в роли медиатора.

К счастью, к тому моменту, когда мы вместе с обиженной клиенткой пришли в парикмахерскую, страсти там немного поутихли. Хозяйка салона спокойно рассказала нам с Ларисой, почему так получилось:

— Никогда не надо обманывать и пускать деньги мимо кассы, добиваясь неположенной скидки. Ведь в случае каких-то осложнений может получиться, что мастер позже вообще вас «не узнает», будет настаивать, что в первый раз вас видит. Ведь беззаконие порождает беззаконие, и в этом случае вы особенно уязвимы.

Бизнес-леди также рассказала, что Оксана, как и всякий профессионал, конечно, знает, в каких случаях волосы могут приобрести после покраски нежелательный оттенок. К примеру, если вы их недавно отбеливали, делали химическую завивку или ополаскивали травяными настоями — все эти противопоказания обычно подробно перечислены в инструкции по использованию краски. Поэтому, прежде чем приступить к работе, специалист всегда подробно расспрашивает клиента, не делалось ли в ближайшие дни или недели чего-то подобного. Но в данном случае Оксана очень спешила, опасаясь, что в парикмахерскую нагрянет ее владелица, отлучившаяся по делам, и поймает ее с поличным за «халтурой», потому проигнорировала важнейшее требование. Кстати, выяснилось, что Лариса действительно недавно отбеливала волосы.

Алла же в свою очередь хорошо за эти дни все обдумала и пришла к выводу, что для нее репутация салона на первом месте и ей не нужна антиреклама в СМИ, да и на уровне «сарафанного радио», а потому она готова пойти на уступки. Сошлись на том, что Лариса заплатит за краску, а мастер сделает работу бесплатно.

Конфликт разрешился — забыть? Председатель Могилевской городской организации защиты потребителей говорит, что с каждым годом подобных спорных случаев становится все меньше, потребители сейчас гораздо грамотнее, чем были раньше. И расплачиваться мимо кассы нынче уже мало кто соглашается: «При возникновении конфликта доказать свою правоту любой из сторон будет неимоверно трудно как в милиции, так и в суде: ведь нет абсолютно никаких доказательств, все с чьих-то слов, каждый старается обелить себя и очернить оппонента. Для того чтобы избежать неприятных моментов, нужно поступать по закону».

МНЕНИЯ

Как бороться с незаконными расчетами?

Майя Грибановская, пенсионерка:


— Не могу припомнить ни одного такого случая, честно говоря, даже не знаю, где обычно пользуются услугами мимо кассы. Я всегда была законопослушной и подобных сделок очень боялась. Видимо, у меня «на лице все написано», потому что ничего подобного мне не предлагали ни разу в жизни. Ну и тем более, конечно, сама я ни к кому не подойду с подобным предложением.


Александр Лазарев, предприниматель:

— Иногда замечаю, что таксист примерно на половине пути отключает счетчик, т. е. часть дохода скрывает от своего нанимателя. Честно говоря, отношусь к этому не всегда резко. Но если бы поездка была полностью «левой», без чека, без защиты прав, без гарантий, конечно, меня бы это здорово возмутило. Кстати, часто грешат этим маршруточники. Порой даже вместо чека могут выдать пустую бумажку. А когда делаешь им замечание, еще и огрызаются, правда, билет все же дают.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter