Год культуры Брагинская школа искусств проводит без своего здания

Непосильное соло для местного бюджета

«Это еще что! Вы у нас зимой не были! Дети занимаются в верхней одежде, пальцы коченеют, пар изо рта у них идет, — восклицает молодой педагог Брагинской детской школы искусств, руководитель детского хореографического образцового коллектива «Брагинка» Елена Терещенко. — Ваша публикация ничего не изменит. Наш директор и так бьется как рыба об лед: сколько он уже писем написал!» — «Давайте все–таки попробуем, — парирую я. — Он на месте?» — «Конечно. Я провожу».



Журналистская удача: нашел проблему там, где и не думал искать. Хотя кому–то эта «удача» и отравляет долгие годы жизнь. Оказывается, в районном центре Брагин Гомельской области у детской школы искусств уже долгие годы нет своего здания. Приютил школу местный Дом культуры, который квартирует, если уж совсем быть детальным, в здании старой аптеки.

Город, впервые упоминаемый в Ипатьевской летописи в 1147 году, пострадавший от чернобыльской аварии уже в веке XX, не может обеспечить достойные условия для занятий своим ребятишкам? Не верю. При том, что ребятишки, несмотря на частые простуды из–за сквозняков и холода в здании, побеждают в различных международных конкурсах, поступают в средние специальные и высшие музыкальные учебные заведения. В общем, работают на имидж Брагина. Сейчас у детей каникулы. Может, взрослые найдут время решить проблемы?

Исполняющий обязанности директора школы Игорь Синило оказался человеком разносторонним и увлеченным. Игорь Иванович — участник народного ансамбля «Голоса дубравы», который сотрудничает с местной православной церковью, даже участвует в некоторых богослужениях. Ансамбль защитил недавно звание «народный». У него свой профессиональный репертуар. Но душой и сердцем Игорь Синило — в школе. За дело свое горит.


Игорь Синило

Для дипломов, полученных учащимися Брагинской детской школы искусств, в кабинете Игоря Ивановича не хватает места. Они еле умещаются на крышке черного пианино...

— Вот этот диплом мне вручил лично композитор Эдуард Ханок, — не скрывает гордости Синило. — Не каждая школа искусств может таким дипломом похвастаться. Недавно наш хореографический ансамбль получил звание «образцовый». Талантливейший ученик нашей школы Эдуард Порутчиков представил в этом году Брагин на международном конкурсе в Гомеле «Мой друг — баян». Показал там сложнейшую программу: Бах, Коробейников... Эти дипломы, которые вы видите, — лишь малая толика всего. Сколько у нас талантливых детей!

— Работаете на имидж города и Брагинского района, а какая ответная реакция властей?

— Никакой. Который год мы наводим только внешний лоск здания, вот этой старой аптеки, — Синило бросает взгляд на потолок своего кабинета. — Подвижек с собственным зданием нет никаких. Дом культуры фактически нас приютил. Не иметь отдельного здания районной школе искусств — это, по–моему, немыслимо. Я ездил недавно на курсы повышения квалификации в Минск, так мне там никто не поверил, что мы работаем в таких условиях. Там собрались 27 директоров школ искусств со всей страны. И коллеги, честно говоря, были в шоке от того, что такая ситуация в чернобыльском регионе. Кому помогать, как не нам? Некоторые находят спонсоров, меценатов... Может быть, они более шустрые, чем я, признаю. Нам же приходится довольствоваться тем, что имеем. Нас приучают к самостоятельности, к поиску внебюджетных средств. Мы только начинаем этот путь. Навыков у нас еще нет.


— Обидно еще другое, — мы выходим с Игорем Ивановичем на крыльцо. Открывается вид на залитую июньским солнцем городскую площадь Брагина. — То, что на другие объекты деньги почему–то находятся. И мы это видим, и видят дети и их родители. На то, от чего можно быстро «отбить» бабло. На искусстве ведь быстро не заработаешь. Сколько лет нужно взращивать ребенка, прежде чем он начнет реализовываться и овладеет творческой профессией! А если повезет, станет знаменитым, принесет известность городу, Беларуси. Сколько в него надо вложить, какой длинный путь пройти вместе с ним. Учить в музыкальной школе, в колледже, в академии музыки. И только в будущем эти вложения принесут свои плоды.

— Игорь Иванович, вдвойне обидно, что все это происходит в Год культуры.

— В Год культуры с нас только жестче спрашивают. А помощи — никакой.

— Какой вы видите выход?

— Лично я никакого выхода не вижу. За исключением того варианта, что мы найдем какого–то мецената, сделаем это через него. Это же не миллионы, это миллиарды рублей. Но помогла же нам теннисистка Мария Шарапова с музыкальными инструментами.

— Подробнее?

— По линии фонда Марии Шараповой были выделены деньги. Десять тысяч долларов по благотворительной программе. Деньги поступили по всему району в наши филиалы. Были куплены «Ямахи», микрофоны, стойки, усилительная аппаратура... И потому в этом плане с инструментами и базой у нас дело обстоит неплохо.

— Сколько у вас учеников?

— В школе искусств занимаются 155 человек. У нас есть свои филиалы в районе.

— Сколько специализаций?

— Фортепиано, гитара, баян, эстрадный вокал, аккордеон, цимбалы, хореографическое, художественное искусство. И каждое направление дает свои плоды.

«СБ» будет следить за судьбой Брагинской детской школы искусств.

Официально


Есть ли шанс, что у Брагинской школы искусств появится свое здание?

— Не думайте, что открыли нам Америку, — отвечает начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Брагинского районного исполнительного комитета Игорь Самбук. — О ситуации знают все, средств в бюджете на новое здание для школы искусств нет.

— И что же делать? Детям нужны достойные условия для творчества.

— Возможно, школу включат на будущий год в республиканскую программу капитального строительства. В этом году она включена в нее не была. Может быть, помогут какие–то благотворительные чернобыльские программы. В конце концов, если захочет помочь кто–то из меценатов, мы открыты для любых контактов.

pepel@sb.by

Фото автора.

Советская Белоруссия № 110 (24992). Суббота, 11 июня 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter