Непорочная связь

Колонка Татьяны Сулимовой
Оскароносные фильмы интеллигентно смотреть ДО и пересматривать ПОСЛЕ того, как в кинотеатре «Кодак» ими официально удовлетворилось высочайшее жюри и выдало пару–тройку... или хотя бы одного золотого мальчика. Но мне пользоваться такой формулой просмотра редко выпадает, поэтому, как и большинство, прибегаю я в магазин и скупаю фильмы с пометкой «Оскар» уже после церемонии. Иные смотрю сразу, некоторые оставляю на потом: такое, чувствую, великое кино... Выдержка нужна. А у меня настроение ветреное, как у бабочки, которая машет крыльями в одном из парков японского Токио и, как результат, где–то в районе Техаса зарождается торнадо. В общем, получается, только теперь настало мое время смотреть фильм «Вавилон», снятый Алехандро Гонсалесом Иньярриту.

Мексиканцы — народ амбициозный. В каждом из них жив дух индейца Дона Хуана, а, стало быть, каждый мучачо хочет поделиться своим способом жить и видеть этот мир. Такой странный... Страннее, чем запах кактусов, окружающий заводы по производству текилы. А вот когда мексиканские амбиции встречаются с голливудскими деньгами, рассуждать о смысле жизни становится гораздо интереснее. В этом я Иньярриту очень даже понимаю. Понимание это глубже даже, ведь режиссер в прошлом был ди–джеем на радио, а в кино дебютировал только в 37 лет, так что есть и у меня время подумать.

Весной 2000–го русский прокатчик Сэм Клебанов подошел к вице–президенту компании Lions Gate и вежливо попросил продать права на какой–то там очередной азиатский арт–хаус. Как говорится, no problem, но... И вице–президент предложил Сэму чертовски гениальный фильм какого–то мексиканского дебютанта, а через год получил за это от Клебанова благодарственную бутылку русской водки. Хотя, по–моему, нужно было текилой благодарить... Фильм «Сука–любовь», тот самый дебют Иньярриту, собрал рекордную для славянского проката кассу и осел в салонах проката, поближе к домашнему потребителю. Тут–то я его и обнаружила, а, посмотрев, почувствовала, как что–то горячее поднимается из живота прямо к сердцу, — такие вот они, мексиканцы! Снято где–то корявенько, наивненько, но с большой искренностью. Невозможно остаться равнодушной.

Остаться бесчувственной к «Вавилону» тоже оказалось невозможно. Брэд Питт, Кейт Бланшетт и 25 миллионов голливудских долларов, вложенных в картину. И столько номинаций на «Оскар»! Правда, в результате фильм называли самым большим разочарованием.

Мне нравится странное кино. Наблюдаю за этой многофигурной композицией. Американку подстрелили в Тунисе... Глухонемая японская девочка выходит из уборной без нижнего белья... А в это время гуляет мексиканская свадьба и пляшут облепленные теми же американскими долларами танцоры... Я поначалу сильно запуталась — что же здесь к чему? Но, видимо, как раз по этой причине чувствовала себя по–женски привычно. Мексиканский мужчина задурил голову и ничего определенного... но как–то же оно будет. Разберусь! Пытаясь догадаться: «Ну что же он имел в виду?!» и «А он не бросит?!» — в хитросплетенном лабиринте я, периодически отправляясь за новой порцией мандаринов (суперполезная замена поп–корна), провела несколько часов своей жизни перед экраном и облегченно выдохнула, когда мои вопросы нашли ответы. Режиссер таки произнес голосом пророка: «Все в этом мире сильно–пресильно взаимосвязано!»

Американку ранят из ружья, которое подарил отец японской девочки приветливому арабскому пастуху. А мексиканская свадьба... А как же без нее?! Ведь Алехандро Гонсалес — мексиканец!

Самое светлое впечатление у меня, как обычно, оставил персонаж Гаэля Гарсии Берналя, балбеса, нарушившего закон, а потом вдобавок еще и бросившего доверившихся ему людей умирать посреди пустыни. Хотя если бы он что–то другое сделал, мне бы тоже понравилось. Такая у меня слабость к этому артисту. Я вообще бы попросила режиссеров чаще брать его к себе в кино. Но это так, личное.

С чем согласна, так это с тем, что саундтрек к фильму жюри оценило по достоинству. Думаю, Иньярриту как бывший ди–джей должен быть этим доволен.

Любовь. Предательство. Смерть. Один мир и боль у всех одна.

Так вот и выходит, что где–то там, за океаном, кудрявый кареглазый парень снял кино, в Беларуси девушка задумалась, а в Японии бабочка взмахнула крыльями...

Связь.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter