Неплохой пас, месье...

Глава УЕФА Мишель Платини во время визита в Минск шутил, улыбался и явно флиртовал с журналистками

Глава УЕФА Мишель Платини во время визита в Минск шутил, улыбался и явно флиртовал с журналистками


Уткнувшись в телевизор, мы смотрели во вторник первые матчи четвертьфинала Лиги чемпионов, прикидывали и спорили, кто сыграет в финале в Москве, и не знали, что главный лигочемпионовский трофей — кубок, который победители поднимают над головой, — не где–нибудь за тридевять земель под семью замками, а рядом. Бесценный скарб ночевал в личном самолете Мишеля Платини, находившегося в этот момент с официальным визитом в Минске.


На свет божий его извлекать было нельзя — не положено. А доставляет его глава УЕФА к месту решающего майского ристалища — в Москву, правда, таким вот хитрым путем: вчера он вылетел из Минска в Эстонию (там у него тоже дела), а уж оттуда — в Россию. Что же касается визита француза в Минск, то, судя по добрым, как у спаниеля, глазам, которые блестели загадочным блеском в среду с утра, французу у нас понравилось.


Он вообще все время улыбался. Приехав на конференцию в Дом футбола — улыбался; отвечая на вопросы — улыбался; посещая спортивно–оздоровительный комплекс «Олимпийский» — улыбался; прощаясь с Беларусью в аэропорту — улыбался еще шире. На каждом снимке у него — все 32! Глава УЕФА вообще оказался на удивление демократичным и открытым человеком, изящным в поведении и речи. «Я, — говорит, — рад всем вам, готов ответить на все вопросы!» И вид у него такой, будто действительно рад! И отвечал на все вопросы. На некоторые, правда, с такой виртуозной дипломатичностью, что оно вроде бы и ответ получен обстоятельный и многословный, а о чем он — понять невозможно. Талант есть талант, и нынче в запутанных кулуарных играх УЕФА мсье Платини чувствует себя не хуже, чем в бытность свою футболистом на поле, как рыба в воде. Что касается белорусского футбола и мнения главы УЕФА о нем, то все вопросы на сей счет Платини сразу разрубил топором своей бесхитростной правды: «Я не знаю, — был его ответ. — В УЕФА 53 футбольные ассоциации, и следить за всеми я просто не в состоянии. К тому же у меня в швейцарском Ньоне нет белорусского канала. Но я знаю точно, что если у вас родятся в ближайшее время два футболиста уровня Пеле, то сборная Беларуси выиграет чемпионат мира по футболу».


Шутки Платини шутил, будто свои коронные голы со штрафных в «девятки» загонял. Не упустил возможность (не был бы французом!) сделать реверанс дамам–журналисткам («как вас много и все — симпатичные!»), проявил знание русского (не дослушав длинный вопрос, выпалил короткое «да!»), да и вообще вел себя по–европейски раскрепощенно, то и дело дружески обнимая Геннадия Невыгласа и по–приятельски хлопая его по плечу. Однако всех перешутил Александр Горбылев. Ветеран и живая история белорусского футбола, конечно, не мог упустить возможности сказать «товарищу Платини» пару слов о наболевшем. «Нельзя ли, — говорит, — матчи Лиги чемпионов начинать не в десять вечера, а хотя бы в восемь, а то неудобно». Вопрос заставил Мишу (как его любя называли в кулуарах) задуматься, потерять на секунду улыбку, но под настойчивым давлением господина Невыгласа («что ж это вы, вот вам конкретный вопрос, отвечайте!») собраться и пойти в контратаку. «Невозможно в связи с разностью часовых поясов. Китайцы нас вообще просят сразу после обеда играть, а американцы настаивают, чтобы мы проводили матчи ночью. Всем не угодишь...» И развел руками, мол, извините. Но Александр Иванович наш известный снайпер. И он выстрелил контрольный: «Но для белорусов–то, в конце концов, можно сделать исключение!» Зал с ним согласился, Платини, судя по всему, — нет.


Вчера же на все про все у главы УЕФА было два часа: он посетил СОК «Олимпийский», где посмотрел на тренировку птенцов Петра Василевского, собранных в гнезде суворовского военного училища, а потом наведался на встречу с юными футболистами в КУП «Физкультура и здоровье» на улице Гамарника. Щедро раздаривал значки и улыбки, а от суворовцев в ответ получил вымпел, погоны и наставление: жизнь — Родине, честь — никому! Ему перевели, он задумался. Надо полагать, проникся.


Мишель Платини вместе с кубком Лиги чемпионов вчера улетел, оставив нам футбол по телевизору и надежду на воспитание двух Пеле или хотя бы еще одного Глеба. Очень уж на чемпионат мира хочется...

 

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter