«Неоплан» на тот свет?

Только  решительное  вмешательство  в  ситуацию  начальника  ГАИ  республики  полковника  милиции  Александра  Менделева  предотвратило  возможную  трагедию

Только  решительное  вмешательство  в  ситуацию  начальника  ГАИ  республики  полковника  милиции  Александра  Менделева  предотвратило  возможную  трагедию 

Дорога  в  никуда 

Итак, мы тронулись. Когда «Неоплан» повернул с проспекта Независимости на Городской Вал, все находившиеся в салоне услышали металлический треск и скрежет с правой стороны. Ну а когда за городом водитель, как говорят в таких случаях, начал ловить дорогу, люди в салоне насторожились, а мне, любителю-автомобилисту с 25-летним стажем, сразу стало ясно: в автобусе серьезная поломка. 

Как ни странно, экскурсовод «Гелены» Наталья Скуратовская, никак на это не реагируя, с упоением рассказывала о предстоящем чудесном отдыхе в далеком Кракове, о планах на завтра и послезавтра.  

О том, что эти планы могут улететь в кювет на скорости 100 километров в час, никто почему-то не подумал. 

Задаю водителям прямой вопрос: «Что происходит с автобусом?» Ответа не последовало ни от них, ни от экскурсовода, которая обязана была мгновенно отреагировать на случившееся. 

К счастью, не остались равнодушными и пассажиры. Просим показать путевой лист и техпаспорт. Как ни странно, в них все в полном порядке. На месте и подпись механика, и штамп о пройденном в июле 2007 года техосмотре, что подтверждала и наклейка на лобовом стекле.        

Преподаватель столичного вуза И. Овчинников, который ехал с женой и семилетним ребенком, по мобильному телефону дозвонился кому-то в автопарк. Такого автобуса в нем... не значилось. 

Удалось выяснить, что «Неоплан» принадлежит индивидуальному предпринимателю И. Гуриновичу. Набираю номер мобильного телефона, указанный в путевом листе. Обладатель мужского баритона, что-то недовольно буркнув, бросает трубку, в дальнейшем номер абонента становится стабильно недоступным. 

Страсти в салоне накалились, когда скрежет и болтанка автобуса стали угрожающими, а вид водителей еще более невозмутимым! Находившийся за рулем молодой парень одной рукой держал сигарету, а другой — баранку и ловил дорогу. 

Надо отдать должное начальнику ГАИ Республики Беларусь полковнику милиции Александру Менделеву, который, приняв информацию (благо у меня был номер его сотового телефона), мгновенно отреагировал. Команду по «отлову» «Неоплана» получили сотрудники ГАИ Бреста и Барановичей. Долго ждать не пришлось: на посту возле Барановичей автобус был задержан и, как в детективном кино, в сопровождении милицейской машины с мигалками «отконвоирован» в автобусный парк № 2 г. Барановичи. 

Пассажиры   родились  в  рубашках… 

Именно эти слова я услышал от диспетчера-диагноста, который проводил техосмотр «Неоплана».  Но это было еще не все. 

Начальник ГАИ Барановичского РОВД капитан милиции В. Орлов (которому хочется высказать самые теплые слова благодарности за профессионализм, мастерство и принципиальность) вызвал эксперта, который сфотографировал неисправности автобуса и дал заключение. 

Результаты его ошеломили как сотрудников ГАИ, так и видавших виды работников автопарка. Оказалось, что основная рама (ферма) с правой стороны лопнула и имела ржавчину на месте поломки, что говорит об эксплуатации автобуса в аварийном состоянии не один день. Тормозная система находилась в аварийном состоянии (вообще не тормозило правое колесо), неисправны были стеклоочистители, фары дальнего-ближнего света.

Как пояснил директор АП-2 А. Гладкий, в случае наезда автобуса на небольшую выбоину эти вышеперечисленные неисправности, и в первую очередь лопнувшая рама, неминуемо привели бы к тому, что передние колеса просто сложились бы. В таком ДТП, по его словам, вероятность трагических последствий огромна. 

Впоследствии заговорила и совесть у водителей. Один из них признался, что отказывался ехать в рейс, зная о серьезных неполадках в автобусе.  

— У меня жена должна вот-вот родить, денег не хватает, а где я найду другую такую работу? — чуть не плакал второй водитель. 

О том, что семьи, кроме денег, в первую очередь ждут живыми и здоровыми отцов и мужей, никто не обмолвился ни словом. 

Все  познается  в  сравнении 

Целых пять часов мы стояли на улице, кормили комаров, рассказывали друг другу небылицы, успокаивали сонных малышей. И только в первом часу ночи начальник В. Орлов смог найти «Икарус», на котором нас транспортировали в Брест. А там уже стоял под парами новенький «Неоплан» польской фирмы, и только пересев в него, мы наконец забыли, что такое стресс. 

Пан Юрек, так звали польского водителя, был с нами двое суток, и мы  все время восхищались его профессионализмом, знанием русского языка, шутками. Подкупал он и отутюженной белоснежной рубашкой с галстуком, чистотой в салоне автобуса. Для белорусских туристов он купил сливки, лучшие кофе и чай и на каждой стоянке угощал нас, как старых друзей.  

Старинный Краков с его величественными дворцами и музеями, костелами и соборами, фантастическое царство в подземелье знаменитой Велички, бары и гипермаркеты добавили нам положительных эмоций и неизгладимых впечатлений. Но та неожиданная ложка зловонного дегтя в бочке пахучего меда, которым его щедро сдобрили «Гелена и Ко», долго еще будет вызывать у нас чувство тошноты. Если не сказать больше. А как не сказать, если для кого-то из нас эта поездка могла стать последней. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter