Неохота к перемене мест

Узнав о старте инвестпроекта, одна из семей не преминула прописать у себя еще несколько человек
Жители улицы Мицкевича в Бресте, чье жилье должны снести, не против выехать из своих квартир, но и покидать насиженное место не торопятся. Они хотят гарантий, что в итоге не окажутся в худшем положении или вовсе без крыши над головой. Корреспондент «Р» попытался разобраться в причинах их беспокойства.

По решению облисполкома участок в центре Бреста изъят для государственных нужд. На нем итальянский инвестор «Пишителли Паскуале» планирует возвести комплекс «Старый город». А это значит, что жильцы четырех жилых зданий в его границах должны быть расселены.

Валерий Данилин с супругой Кирой Александровной живут в одном из этих домов уже 30 лет. Валерий Дмитриевич вспоминает, что здесь они ни разу не сталкивались с проблемами, которые касались бы квартиры. Вплоть до того момента, пока участком в центре Бреста не заинтересовался иностранный инвестор. В декабре минувшего года Данилиных и других жильцов дома на Мицкевича пригласили на встречу с ним. Здесь брестчанам предложили несколько вариантов решения ситуации. Кто-то согласился на деньги, как две семьи из соседнего дома по улице Комсомольской. Кто-то выбрал переезд в новое жилье. Кто-то вовсе проигнорировал встречу. Данилины же и еще две семьи с улицы Мицкевича от всех вариантов отказались.

Почему? Покупать квартиру самостоятельно семья не хочет, возраст и здоровье уже не те. Переезжать в подменный фонд рискованно. Да и квартиры, рассказывает Кира Александровна, агентство недвижимости предложило не ахти. Обе, конечно, в центре города, как и требуется. Но первая — с проходной комнатой, а вторая — с окнами на заваленный ящиками двор магазина.

Данилины не против переезда. В принципе, пусть даже и во вторичное жилье. Но предоставленная инвестором квартира не просто должна иметь ту же площадь, количество комнат и качество. По мнению супругов, в деле отселения вопрос гарантий куда важнее. А если проект свернут раньше времени? Инвестор вернет городу землю, а вот снесенный дом жильцам уже вряд ли.

Самым надежным Валерию Дмитриевичу и Кире Александровне видится предоставление отселенным семьям квартир в новом жилом комплексе, который инвестор планирует построить на выкупленном участке вместе с офисами и торговыми помещениями. И действительно, территория квартала позволяет начать строительство именно с жилого здания. А затем перейти к возведению остальных зданий на месте снесенных домов.

Степан Шостак, директор СООО «Офис-центр», которое представляет в Беларуси итальянского инвестора, о возможности такого развития событий не осведомлен. А Людмила Миронюк, директор агентства недвижимости «Адресъ», которое занимается расселением дома на улице Мицкевича, объясняет: у жильцов есть лишь три способа переселения. Квартира, равноценная по благоустройству и площади. Жилье с компенсацией, если его стоимость ниже стоимости снесенного. Последний вариант — выплата денежной компенсации.

Пока люди не торопятся съезжать с обжитых мест. Между тем Людмила Миронюк подчеркивает: хоть жильцы предназначенных к сносу домов имеют право не соглашаться с предложенным жильем, бесконечно подбор квартир продолжаться не может. Агентство «Адресъ» обязано предложить лишь 3—4 варианта. И если все они жильца не устраивают, вынуждено составить протокол разногласий. В этом случае есть вероятность, что собственника выселят через суд. Но все же с предоставлением недвижимости.

Еще один интересный штрих. Узнав о старте инвестпроекта, одна из семей не преминула прописать у себя еще несколько человек. По законодательству это абсолютно допустимо, однако при получении нового жилья на дополнительные метры рассчитывать не стоит. Только на положенные по санитарным нормам 15—20 «квадратов» на человека, вселенного в квартиру до получения копии решения о предстоящем изъятии земельного участка.

Так нужно ли самим жителям улицы Мицкевича доводить дело до судебного разбирательства, настаивая на заведомо провальной позиции? Ведь тогда не придется заселяться в то жилье, которое инвестор купит первым. Впрочем, доводить дело до суда ни одна, ни вторая сторона, конечно, не хочет.

Да и от проекта, уверен Степан Шостак, в конце концов, выиграют все. Брестчане останутся в центре города. Возможно, даже в лучших, чем раньше, условиях. А инвестор не только вложит деньги и получит прибыль, но и создаст новые рабочие места.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter