Где начинается дорога в рай?

Необычный контракт

Какие только работы мне не приходилось выполнять! Грузил тяжеленные мешки с сахаром, зарабатывая на студенческую жизнь, писал статьи в разные газеты, искал и находил пропавших в лесу детей и даже участвовал в погоне с перестрелкой… И вот дожил… Уже в пенсионном возрасте получаю предложение от весьма богатого человека стать прорабом на возведении часовни на нашем местном кладбище. А произошло это так…

Коллаж Юлии Костиковой

Теплым летним днем возле ворот усадьбы остановился дорогой автомобиль. Из него вышел мужчина лет пятидесяти. Он был в светлых брюках и элегантной тенниске. Гость решительно направился к беседке, где я пил чай с медом, и произнес:

— Не узнаете? Вы вот за прошедшие пять лет не изменились, чувствуется, что в хорошей форме. Что значит свежий воздух, — глубоко вздохнул гость. 

Я терпеливо напрягал память, и она меня не подвела.

— Рад видеть вас, Евгений Дмитриевич, — приветливо ответил гостю. — Какими судьбами?

— По делам, дорогой, я приехал, по делам. К тому же и вас хочу к ним приобщить. Уж извините, навел справки, зато теперь точно знаю, что никто, кроме вас, не сможет справиться с проектом, который я задумал здесь осуществить.

— Звучит интригующе, — ответил я и предложил Евгению Дмитриевичу чаю.

Пока готовил свежий напиток, перед глазами, как кадры кинофильма, прокрутилось то событие на берегу нашего озера…

Это действительно случилось пять лет назад. Таким же светлым днем, но уже в разгар лета, я приехал к себе в усадьбу, и когда выгружался, услышал шум и громкие голоса неподалеку от бани соседа Генриха. Там явно случилось что-то неординарное. Пошел к берегу и увидел лежащее на песке тело женщины в купальнике. Неподалеку о чем-то совещались спасатель, медики и представитель милиции. Метрах в десяти от, судя по всему, умершей женщины на корточках сидел мужчина, обхватив голову руками. 

Сосед Генрих отвел меня в сторонку и рассказал некоторые детали произошедшего. Мужчина по имени Евгений Дмитриевич отдыхал вместе с женой и дочерью в Доме охотника уже неделю и назавтра собирался возвращаться в столицу. Дочь, получив срочное сообщение, уехала на день раньше, а ­супружеская пара заказала на отъезд баню. Однако жена в тот день чувствовала себя неважно, потому в бане не задержалась. Она сидела на скамейке и грелась на солнышке, когда увидела, что плававшая неподалеку девочка тонет. Там был и парень постарше, но он поплыл на другой берег. Скорее всего, девочка хлебнула воды и испугалась. 

Ольга — так звали женщину — бросилась на помощь. Заподозрив что-то ­неладное, вернулся к месту происшествия и паренек. Ольга успела передать девочку ему, а сама погрузилась в воду. Судя по всему, ей стало плохо. ­Паренек растерялся и не знал, что делать.

Приехавший спасатель быстро нашел Ольгу. Только помочь ей уже никто не мог. Жалко было смотреть на Евгения Дмитриевича. Казалось, он спустился с другой планеты и не понимал, что ­происходит вокруг. Когда тело утонувшей жены увезли, я взял его за руку и повел к своему дому, чтобы помочь прийти в себя. Через пару часов приехала и их дочь Елена с молодым человеком. Со своей веранды я видел, что свет в окнах Дома охотника в ту ночь так и не погас.

Время преобразило Евгения Дмитри­евича. Сейчас он выглядел холеным и уверенным в себе человеком. Попросил меня оставаться на месте, а сам сходил к бане, где в последний раз видел свою супругу живой, и вернулся, выйдя к усадьбе со стороны нашего сельского кладбища. 

На обед у меня была уха, в которой плавали аппетитные кусочки линя и щуки. 

— Давно я не ел такой вкуснятины! — произнес Евгений Дмитриевич и заговорил о своем проекте.

— Никак не могу забыть свою Ольгу, — вздохнул мужчина. — Чувствую себя виноватым в ее уходе. 

— Вам не нужно себя винить, — ответил я. — Это скорее уж судьба.

— За два дня до случившегося мы с ней прогуливались по этому кладбищу, — вдруг произнес гость. — Ольга внезапно сказала, чтобы я похоронил ее здесь. Дескать, красота такая…

Я промолчал, но подумал, что женщина могла вполне искренне произнести эти слова просто как фигуру речи. Наше кладбище действительно по-своему уникально. Оно в отличие от многих одно из красивейших в районе. Расположено на высоком берегу озера, откуда открывается прекрасный вид на другой берег, где за горы уходят зубчатые нити корабельных сосен. Легко представить, что именно отсюда корабли, направляющиеся в рай, уходят в свой долгий и странный путь. 

— Так вот, — продолжил помолчав Евгений Дмитриевич. — Я не выполнил это своеобразное, скорее эмоциональное завещание супруги. Она упокоилась на Восточном кладбище Минска рядом с родителями и младшим братом, погибшим в автокатастрофе за год до смерти Ольги. В последние годы я серьезно разбогател и решил возвести небольшую капеллу на этом кладбище, посвятив ее памяти Оли. Хочу попросить вас помочь мне в этом. Я понимаю, что все это несколько необычно и даже может быть странно. Но я знаю, что такие капеллы есть в некоторых местах. ­Поэтому, ­собственно, почему бы и нет? У меня хватает денег на благотворительность и иного рода. Через несколько дней я уезжаю за границу. Сначала операция, потом буду долго восстанавливаться. Вернусь не раньше чем через год, а может быть, и все два. Деньги на такое строительство могу доверить только вам. Кому же еще? Тут вокруг одни немощные старики. Вы будете еще и, так сказать, старшим прорабом. Наймете исполнителей, помощников. Разумеется, будете вознаграждены достойной зарплатой. Чтобы не было никаких претензий со стороны налоговых органов, заключим официальный договор. Могу поручить это оформить моему юристу. 

Честно говоря, я был несколько ошарашен.

— У меня даже есть наброски этой капеллы, — сказал гость. — Они лежат в машине, и я оставлю их. Вы человек творческий, сами можете дополнить это строение. Только прошу вас — не отказывайтесь. У вас сутки на размышление. Завтра я позвоню, и мы обсудим некоторые детали. 

У меня пока не было ответа на предложение Евгения Дмитриевича. Не мог я его сейчас и огорчить. Если все же откажусь от этого предложения, то сделать это будет проще без всяких эмоций и по телефону.

infong@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter