Где начинается дорога в рай?

Необычный контракт

(Окончание. Начало в «НГ» № 26 за 1.07.2022 г.)

В глубине души я понимал, что, скорее всего, откажусь от контракта, который предложил мне Евгений Дмитриевич. Но так уж устроены творческие натуры — мысленно я уже возводил эту уютную часовенку на нашем сельском кладбище. 

Коллаж Юлии Костиковой

Напомню читателям, что как-то в начале лета, когда я в своей беседке в усадьбе пил чай с медом, ко мне приехал знакомый бизнесмен и попросил помочь воплотить в жизнь его необычнный и несколько странный проект. Пять лет назад они с супругой отдыхали в местном Доме охотника, перед отъездом пошли попариться в баню на берегу озера, которую вытопил для них мой сосед Генрих. Ольга почувствовала себя неважно. Быстро вышла на свежий воздух отдышаться. Тогда и увидела неподалеку тонущую девочку. Паренек, который был с ней, поплыл к другому берегу и не мог помочь подруге. Это сделала Ольга, у которой, видимо, сработал материнский инстинкт. Заметив неладное, вернулся и парень. Женщина успела передать ему девочку, а сама ушла под воду. Ей помочь уже было некому. Муж все еще находился в парилке. 

Тогда я только вернулся в усадьбу и присутствовал, когда бездыханное тело женщины увезли. Спасатели сделали все, что было в их силах в данной ситуации, — быстро отыскали утонувшую Ольгу и подняли со дна. В те несколько дней я был рядом с Евгением Дмитриевичем, хотел помочь ему в таком большом горе. 

Мы долго не виделись, и вот пять лет спустя у него появилась идея возвести неподалеку от места гибели жены небольшую капеллу. Он знал, что это место очень нравилось супруге. Наше кладбище и вправду расположено в красивом месте. По сути, это один большой холм на берегу глубоководного озера. Отсюда открывается великолепный пейзаж. Евгений Дмитриевич даже запомнил слова, которые произнесла во время их прогулки здесь Ольга:

— Наверное, тут начинается дорога в рай…

Надо сказать, что, кроме меня, в этих диковатых местах на краю национального парка Евгению Дмитриевичу и некому было поручить это задание. Вокруг одни пенсионеры весьма преклонных лет. Вот знакомый и посчитал, что выбрал верное решение поручить деликатное строительство мне. Потому настойчиво просил возглавить стройку. Только в одном он просчитался. Проект этот мог заинтересовать меня только своей, так сказать, гуманитарно-религиозной стороной, но никак не тем, что в мое полное распоряжение выделялась по контракту значительная сумма. Тут бизнесмен, видимо, судил по себе. Не взяться за такое выгодное дело было бы, по его мнению, непоправимой ошибкой с моей стороны.

Не скрою, в какой-то момент я примерил финансовую составляющую проекта на себя. Почти тут же понял, что великого соблазна у меня нет. В самом деле, чего мне сегодня не хватает? На столе всегда свежая рыба, в огороде своя зелень и овощи. В погребе полно закаток с вареньем и грибами. В автолавке, которая дважды в неделю приезжает в наш хуторской поселок, покупаю в основном только хлеб и сметану. Хорошее легкое вино приво­зит из Италии младшая дочь. Старшая отлично разбирается в сырах и всегда угощает меня его лучшими образцами. 

Однако я понимал, что как-то невежливо с моей стороны сразу отказаться от просьбы Евгения Дмитриевича. Надо хотя бы придумать веское основание. Впрочем, и сам олигарх дал мне немного времени на раздумье. 

Когда я снова пил чай с медом в беседке, мимо проходил сосед Павел. Зимой он сломал ногу и теперь двигается медленно и осторожно. 

— Скажи-ка, Павел, — обратился я к приятелю, — а местное кладбище ведь считается католическим?

— Так было раньше, — ответил он. — Сейчас здесь хоронят представителей любых конфессий. Земля всех принимает…

— А можно ли здесь устроить часовенку, не запретят ли?

— Думаю, что можно, — ответил немного недоуменно, подумав, сосед. — Я в округе такие каплички или часовенки видел на других кладбищах. 

Из этого разговора я понял, что лишился весьма веской причины для отказа от предложенного контракта. Продолжил размышлять в поисках другой.

Однако очень быстро события приняли неожиданный поворот. В вечерних новостях я услышал, что в серьезной аварии на одной из трасс пострадал известный меценат. Его увезли в одну из лучших клиник страны. Из интернета узнал подробности. Это действительно оказался Евгений Дмитриевич. Сейчас, как сообщал источник, мой знакомый был в коме. Словом, прогноз его выглядел достаточно мрачно.

С помощью знакомого блогера я вышел на дочь Евгения Дмитриевича. Выразил свое сочувствие по поводу случившегося и попросил не падать духом. Она сказала, что знает о поездке отца ко мне и о просьбе, с которой тот обратился. Я сообщил, что через пару дней буду в столице, и предложил встретиться. Заодно расскажет мне свежие новости о состоянии здоровья Евгения Дмитриевича.
Лена отказалась от ужина, и я заказал нам по чашке кофе. Напротив сидела скромная красивая девушка, совсем непохожая на тех представителей золотой молодежи, которые жируют на достатке родителей. Она училась в аспирантуре и собиралась, по ее словам, заняться научными исследованиями в области архитектуры. Однако я уловил запах дорогих духов и подумал, что, несмотря на строгую внешность, дочь олигарха знает себе цену и не теряет присутствия духа. Молодец…
Я попросил девушку подробнее рассказать о той аварии, а потом добавил:

— Знаешь, я слишком много повидал на этом свете, чтобы верить в случайные совпадения. Твоему отцу предстояла серьезная операция за рубежом, без которой было не обойтись. Кто-то явно был не заинтересован в том, чтобы все шло по плану, задуманному Евгением Дмитриевичем. Думаю, что таких людей, знавших об операции, немного. И их предстоит вычислить. Это важно для твоей безопасности. 

— Понимаю, — вздохнула девушка.

Я же, глядя на это милое создание, еще раз подумал о том, как права поговорка «не родись красивой, а родись счастливой». Жизнь у Лены только начинается, а уже столько всего обрушилось на нее. Еще подумал о том, что сейчас от проекта по возведению часовенки наверняка придется отказаться. А взяться нужно будет за другое, не менее, а скорее в данное время более важное дело — организацию защиты дочери мецената. На этот счет у меня уже были свои планы, но пока я не готов был ими делиться.

На прощание девушка произнесла:

— Надеюсь, с отцом все будет хорошо и часовенка на вашем сельском кладбище все же появится…

infong@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter