Немцы начали рельсовую войну

14 ноября в Германии началась самая крупная забастовка машинистов локомотивов за всю послевоенную историю страны...
14 ноября в Германии началась самая крупная забастовка машинистов локомотивов за всю послевоенную историю страны. Как написала газета «Бильд», «скрипит, скрежещет и тормозит все», имея в виду наступивший экономический хаос и паралич многих отраслей производства...

Профсоюз немецких машинистов (GDL), требующий от руководства концерна «Дойче Бан» («Немецкие железные дороги») повышения зарплаты на 30 процентов, ударил по самому больному, остановив грузоперевозки. Остановившиеся товарняки — это как тромбы в кровеносной системе...

Один из таких тромбов уже образовался в крупнейшем Гамбургском порту. За одни только сутки сюда на погрузку прибыло в два раза меньше товарных поездов, чем необходимо. Я была в Гамбургском порту и видела эту фантастическую картину вечного движения: одновременно подходят поезда, подъезжают трейлеры, подплывают пароходы, по всем правилам логистики происходит мгновенная перегрузка товаров — и так 24 часа в сутки. Рассчитанный до секунды муравейник в движении! А теперь представьте, что из приходящих ежедневно в Гамбург 200 товарняков половина, то есть 100, не прибыло. Значит, в порту задержались 100 автопоездов, 100 пароходов, они скапливаются, а на подходе все новые и новые... Настоящий производственный триллер!..

Западного обывателя часто пугают: дескать, достаточно террористам вывести из строя электростанцию или водокачку — и в городе случится коллапс... А оказалось и того проще. Достаточно позволить кому–то ради достижения собственных целей (не важно, справедливых или нет) надавливать на общественно значимые «органы» экономического организма — и инфраструктура будет парализована. Город разрушат свои — не нужно и террористов.

...На самом деле чисто экономический урон во всей этой истории еще не самое страшное, хотя, скажем, автоконцерн «Ауди», вынужденный остановить конвейер из–за застопорившихся составов с комплектующими, с этим не согласится.

Происходит нечто пострашнее: общество, даже такое гражданское, продвинутое, социальное, обладающее всем набором демократических процедур, как в Германии, оказывается, не умеет договариваться! Язык ультиматума остается главным средством социального диалога, во всяком случае, между руководством «Дойче Бана» и профсоюзом машинистов.

Или, скажем, сегодня президент Николя Саркози сократил льготы французам, потому что даже такое богатое государство с великими социальными традициями не может позволить себе «профессиональную ренту» отдельным категориям граждан. И обиженные льготники устроили шантаж всей нации...

...«Дойче Бан» не собирается платить больше. Профсоюзы машинистов не собираются работать за меньшее. Интересно, на какие рельсы свернет федеральное правительство? Мне кажется, нервы у Ангелы Меркель даже покрепче, чем у Саркози. Но и представитель профсоюза машинистов GDL уже пообещал, что во вторник, 20 ноября, может начаться бессрочная забастовка.

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Пассажир
Осталось добавить, что сейчас зарплата машинистов поездов в Германии 2500 евро , а они хотят 3250. Скромнее надо быть!
игорь
правильно делают молодцы у всех семьи есть и их чем то надо кормить!
Стратег
"Страйки», вновь входят в моду. Чего говорить про немцев и французов если даже наши восточные соседи не сидят на месте. Забастовку объявили докеры порта в Санкт- Петербурге и требуют повышения заработной платы на 30%. Кстати, многие крупные компании, прежде всего, металлургической отрасли несут большие потери из-за простоев в порту. Но больше всего не радует известие о том, что к забастовке готовиться Российские железные дороги. Все мы видим, что сейчас твориться в Германии, и думаю, потери от российской забастовки будут не менее колоссальными. Главный нюанс в том, что акция должна начаться за 4 дня до выборов в Госдуму. С одной стороны российских железнодорожников понять можно. Их боссы тратят огромные суммы на содержание футбольных клубов, покупку игроков. В общем "спускают" народные денежки на внепрофильные активы, при этом уровень развитости самой железнодорожной инфраструктуры и зарплаты  рядовых сотрудников РЖД  оставляют желать лучшего. Вот и получается, что единственным выходом является забастовка. А с другой стороны, нельзя забывать, что главными пострадавшими в этих конфликтах работников и нанимателей становятся обычные обыватели, т.е. те, кто исправно платит налоги в госкозну и формирует бюджет государства. Как то не справедливо получается? Или я не прав?
peter
Привыкла наша власть, что народ сидит на хлебе и воде. Да еще и молчит к тому же.
Здесь в Германии живут отлично и требуют еще лучшей жизни. И правильно делают.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?