Молодая актриса Елена Бабук: мечтала об эстраде, училась академическому вокалу, а нашла себя в театре мюзикла

Немного солнца на театральной сцене

Она примчалась из Юрмалы — с легким загаром, сияющей улыбкой — и с ходу начала рассказывать про фестиваль, на котором довелось выступать. Начинающая актриса Елена Бабук только–только распределилась после учебы в театр Геннадия Гладкова и уже успела появиться на сцене в роли Принцессы в премьере «Обыкновенного чуда». Впрочем, поклонники мюзиклов ее запомнили пару лет назад — после дебюта в Государственном музыкальном театре, состоявшегося, когда Лена была еще студенткой.


Она окончила академию музыки, училась академическому вокалу у великолепного педагога Людмилы Колос, которая воспитала не одну звезду оперной сцены.

— Я с детства пела, — Елена говорит, что выбор перед ней, по сути, не стоял. — Делала то, что нравилось, окончила школу с музыкальным уклоном. Хотя нет, можно было заняться хоровым дирижированием или вокалом. Еще в школе мой педагог Татьяна Русинович посоветовала мне именно петь. А что петь? Я родом из маленького скромного города Слонима, мы про оперу особо и не слыхали, выбраться в Минск, достать билеты, посмотреть какую–то постановку — это было практически нереально. Разве что в записи что–то послушать или отдельные номера на ТВ иной раз увидеть. Когда в Гродно в Гуманитарном колледже меня направили на академический вокал, я не могла этого понять: как так, ведь все вокруг поют эстраду.

Однако данные у девушки из Слонима оказались настолько хороши, что учиться в Минск ее буквально выпихнула педагог Галина Качалова. Поверила, убедила, что с таким голосом нужны именно академия музыки и вокальное отделение, на которое удалось поступить с первого раза. Но все же учеба учебой, а искать себя Лена Бабук не переставала и в студенческие годы:

— Не смейтесь, однажды я пошла на кастинг девичьей эстрадной группы, она сейчас довольно популярна. Не то чтобы очень туда хотела, просто решила, что нужно не сидеть сиднем, а пробоваться везде. Но их продюсер, прослушав меня, сказал: «Девочка, тебе не к нам! Тебе нужно в театр! Сегодня кастинг у Кима Брейтбурга, иди туда».

И сам позвонил, договорившись о прослушивании студентки, которую видел в первый раз. Тогда искали исполнителей для мюзикла «Казанова» в университете культуры — туда Лена не прошла. А потом впала в счастливый ступор, когда ей позвонил Брейтбург и позвал на главную роль в постановке «Джейн Эйр».

— У меня сердце в пятки ушло! — Елена до сих пор трепещет, вспоминая тот судьбоносный разговор. На премьеру «Джейн Эйр» в Государственном музыкальном театре мэтр пригласил руководителей театра Геннадия Гладкова — Дмитрия Якубовича и Анастасию Гриненко, специально, чтобы они взглянули на начинающую артистку. Так Елена Бабук появилась в «Территории мюзикла», привыкая к специфике театра, посещая репетиции, разучивая танцевальные номера и появляясь в массовых сценах. Сейчас, спустя год, она уже играет Принцессу в мюзикле «Обыкновенное чудо».

В отличие от многих, кто когда–то выбирал свой жизненный путь из разных дорог и возможностей, Елена Бабук всегда хотела петь и только петь. А получила в итоге гораздо больше: не просто вокал — театральную сцену, на которой можно прожить множество жизней. И взять множество нот. И светится солнышком — юная, счастливая, волей судьбы попавшая именно на свое место.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter